1) Стратегии взаимодействия:
1 конкуренция – человек стремится во взаимодействии удовлетворить только свои потребности
2 приспособление - человек стремится во взаимодействии удовлетворить только потребности другого, не обращая внимания на свои
3 уход – человек уходит от взаимодействия (физически или психологически (уход в себя, не желание затрагивать какие-либо вопросы)
4 компромисс – партнеры по взаимодействию частично удовлетворяют свои потребности
5 сотрудничество - партнеры по взаимодействию удовлетворяют свои потребности полностью
2) Разъяснение при непонимании материала учащимися:
1 выявление непонятных слов, фраз и замена их общедоступными
2 пояснение с помощью примеров и аналогий
3 предоставление учащимся дополнительной информации
3) Контроль и коррекция деятельности учащихся:
- оценка действий учащихся отделяется от личного отношения учителя к ним;
- избегание прямых указаний и коррекции деятельности учащихся;
- ученики побуждаются оценивать и корректировать работу друг друга;
|
|
- ориентация на коррекцию действий по запросам самих учащихся
4) использование запросов и утверждений учащихся по содержанию урока:
1 пояснения, вопросы и примеры запрашиваются у учащихся
2 тактично отмечается наличие ошибок у учащихся
3 идеи учеников используются на уроке
Приложение 4
Приемы формирования положительной мотивации школьников к учению
1) варьирование форм учебной деятельности;
2) использование приемов активизации учащихся на уроке;
3) использование активных методов обучения (дискуссии, распределение ролей);
4) учитель не обращает внимание на мелкие не преднамеренные нарушения дисциплины на уроке;
5) педагог не борется с нарушениями дисциплины, а использует для организации особые формы учебной работы, направленные на активизацию внимания и познавательного интереса в целом.