Соотношение деятельности учителя и учащихся

1) Стратегии взаимодействия:

1 конкуренция – человек стремится во взаимодействии удовлетворить только свои потребности

2 приспособление - человек стремится во взаимодействии удовлетворить только потребности другого, не обращая внимания на свои

3 уход – человек уходит от взаимодействия (физически или психологически (уход в себя, не желание затрагивать какие-либо вопросы)

4 компромисс – партнеры по взаимодействию частично удовлетворяют свои потребности

5 сотрудничество - партнеры по взаимодействию удовлетворяют свои потребности полностью

2) Разъяснение при непонимании материала учащимися:

1 выявление непонятных слов, фраз и замена их общедоступными

2 пояснение с помощью примеров и аналогий

3 предоставление учащимся дополнительной информации

3) Контроль и коррекция деятельности учащихся:

- оценка действий учащихся отделяется от личного отношения учителя к ним;

- избегание прямых указаний и коррекции деятельности учащихся;

- ученики побуждаются оценивать и корректировать работу друг друга;

- ориентация на коррекцию действий по запросам самих учащихся

4) использование запросов и утверждений учащихся по содержанию урока:

1 пояснения, вопросы и примеры запрашиваются у учащихся

2 тактично отмечается наличие ошибок у учащихся

3 идеи учеников используются на уроке

 

 

Приложение 4

 

Приемы формирования положительной мотивации школьников к учению

1) варьирование форм учебной деятельности;

2) использование приемов активизации учащихся на уроке;

3) использование активных методов обучения (дискуссии, распределение ролей);

4) учитель не обращает внимание на мелкие не преднамеренные нарушения дисциплины на уроке;

5) педагог не борется с нарушениями дисциплины, а использует для организации особые формы учебной работы, направленные на активизацию внимания и познавательного интереса в целом.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: