В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» мониторинг будет рассматриваться как система мер контроля, инспектирования и непрерывного отслеживания на основе специально созданной системы поступающей от регионов информации готовности регионов к реализации проекта, соблюдения нормативных процедур его проведения и выполнения целей проекта, включая социальные последствия и эффекты.
В ходе проекта мониторинг будут выполнять следующие функции:
констатирующую: выявления хода и результатов реализации проекта в любой из моментов времени;
корректирующую: позволяющую выявлять недостатки и отклонения в ходе реализации проекта и своевременно проводить меры коррекции;
прогностическую: обеспечения накопления информации, позволяющей выявлять выстраивать прогнозы социальных последствий и образовательных эффектов от реализации проекта.
Принципы проведения мониторинга
Объективность информации. Принцип обусловлен необходимостью получения достоверных и надежных данных, позволяющих проанализировать ход реализации проекта.
|
|
Будет обеспечиваться непосредственным участием экспертов в проведении мониторинга в процессе мониторинговых визитов в регионы, а также формализацией и легкостью проверки запрашиваемых от регионов данных и конкретностью получаемой информации.
Сравнимость данных. Принцип обусловлен тем, что отслеживание результатов хода реализации проекта предполагается выявлять не только его состояние, но и изменения, которые происходят в его процессе, а также прогнозировать возможные социальные последствия и образовательные эффекты.
Будет обеспечиваться непрерывностью изучения хода реализации проекта на основе одинаковых эмпирических показателей.
Адекватность. Реализация этого принципа предполагает оценку влияния на ход реализации проекта различных внешних политических, социально-экономических и др. факторов, а также специфических факторов, вызваны различиями в региональных условиях и интерпретацию полученных информационно-аналитических данных с их учетом.
Такая оценка предполагает изучение хода национального проекта с учётом изменяющихся внешних условий его проведения, оценка влияния которых включается в диагностические методики, опросы и рекомендации для экспертов при проведении мониторинговых поездок в регионы.
Прогностичность. Предполагает получение данных, позволяющих прогнозировать тенденции и выявлять социальные и образовательные последствия и эффекты от реализации Приоритетного национального проекта «Образование». Обеспечивается содержанием получаемой информацией и способом проведения процедур ее анализа.
|
|
Принцип целевого назначения мониторинга. Предполагает получение необходимой и достаточной для реализации основных функций мониторинга информации.
Виды и содержание мониторинга
Мониторинг проекта будет проводиться на федеральном и региональном уровнях по единым методикам сбора и обработки информации.
По объектам его проведения будут осуществляться следующие три вида мониторинга: мониторинг готовности субъектов к реализации проекта, мониторинг соблюдения правильности реализации конкурсных процедур, проводимых в рамках проекта и мониторинг текущих и итоговых результатов проекта.