1. В какой компонент структуры личности З. Фрейд включал неосознаваемые влечения?
А) Я; Б) ОНО; В) Сверх-Я; Г) Супер-Я.
2. В какой компонент структуры личности З. Фрейд включал социальные нормы и правила принятые в обществе и усвоенные человеком?
А) Я; Б) ОНО; В) Сверх-Я; Г) Супер-Я.
3. Явления неосознаваемой установки относятся к такому классу неосознаваемых процессов, как….
А) неосознаваемые механизмы сознательных действий;Б) неосознаваемые побудители сознательных действий; В) надсознательные процессы.
4. Невротические симптомы относятся к такому классу неосознаваемых процессов, как..
А) неосознаваемые механизмы сознательных действий;
Б) неосознаваемые побудители сознательных действий;
В) надсознательные процессы.
5. Неосознаваемые автоматизмы относятся к такому классу неосознаваемых процессов, как..
А) неосознаваемые механизмы сознательных действий; Б) неосознаваемые побудители сознательных действий; В) надсознательные процессы.
6. На рисунке 3 схематически представлена сознательная сфера и компоненты неосознаваемых психических процессов. Определите каждую сферу и раскройте их сущность.
Рис.3. Соотношение сознания и неосознаваемых психических процессов
Раздел 3. Психические процессы
Семинар 7.
«Ощущения и восприятие» и «Представление и память»
Цель: Обеспечить усвоение понятий ощущение и восприятие, их свойств, видов и закономерностей. Воспитывать потребность в профессиональном и личностном развитии.
Вопросы для теоретической подготовки
1. Понятие ощущения, физиологические основы и классификации ощущений.
2. Свойства, характеристики и закономерности ощущений.
3. Сущность восприятия как познавательного процесса.
4. Свойства, виды и закономерности восприятия.
5. Определение представления и его характеристики, виды представлений.
6. Определение и общая характеристика памяти. Основные виды и индивидуальные особенности памяти.