Основные психологические понятия по теме. Ощущения, модальность, анализатор чувствительность, экстероцептивные ощущения, проприоцептивные, ощущения

Ощущения, модальность, анализатор чувствительность, экстероцептивные ощущения, проприоцептивные, ощущения, интероцептивные ощущения, абсолютный верхний порог ощущений, абсолютный нижний порог ощущений, диапазон чувствительности, латентный период реакции, разностный порог, Вебера – Фехнера закон, контраст, адаптация, сенсибилизация, синестезия, восприятие, целостность, константность, предметность, осмысленность, избирательность, иллюзии восприятия, перцептивные действия, наблюдение, внимательность; память, запечатление, сохранение, забывание, воспроизведение, узнавание, собственно воспроизведение, припоминание, воспоминание, реминисценция, кратковременная память, долговременная память, оперативная память, постоянная память, механическая память, смысловая память, непосредственная память, опосредованная память, амнезия, мнемотехника, представление.

План проведения занятия

1. Психологический диктант

2. Обсуждение вопросов для подготовки и решения психологических задач по теме занятия.

3. Выполнение тестовых заданий по теме занятия.

4. Подведение итогов занятия.


Практические задания

1. Изучите статьи из хрестоматии: Познавательные психические процессы. Хрестоматия / Сост. и общ. ред. А.Г.Маклакова. - СПб.: Питер. 2007. Ответьте на поставленные вопросы. Подготовьтесь к обсуждению на занятии.

2. Грегори Л.М. «Иллюзии». С. 82-109. Что, по мнению автора, является ведущим фактором возникновения иллюзий восприятия? Какие теории он отвергает, а какую считает наиболее перспективной для разработки?

3. Креч Д., Крачфилд Р., Лифсон Н. С. 109-123. «Восприятие движения и времени». Какие виды движения описаны в работе? Что влияет на восприятие времени?

4. Подготовьтесь к обсуждению материалов на занятии. Веккер Л.М. Вторичные образы (представления). С.346-355; Зейгарник Б. В. Воспроизведение незавершенных и завершенных действий. С.331-328; Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. С.329-345.

5. Подготовьте сообщение по одному из вопросов: Феноменальная память. Упражнения по развитию памяти. Нарушения памяти. Условия прочного запоминания.

Литература:

1. Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко,- СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2003.- 633с.

2. Гамезо Г.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М.: Педагогическое общество России, 2004. - 276 с.

3. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия.- СПб: Питер, 2007. – 320с.

4. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2007. – 583с.

5. Общая психология: Учебное пособие. / Краснов А.Н. и др. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. - 384с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: