Политическая ситуация

Уровень политической стабильности. Уровень политической стабильности в стране характеризуется как устойчивый. В связи с прошедшими в марте 2000г. выборами Президента, политическая ситуация в стране стабилизировалась. Курс проводимой внутренней и внешней политики направлен на урегулирование отношений со странами Запада с целью экономического и политического сотрудничества.

Отношения с МВФ. Следует признать, что в настоящий момент Россия в почти максимальной степени отвечает требованиям, предъявляемым Международным Валютным Фондом к проводимой экономической политике. Полученные сверхдоходы от экспорта сырой нефти и нефтепродуктов позволяют России выплачивать долги МВФ без ущерба для развития внутренней экономики. На отчетную дату условия МВФ выполнены на 90 % [42].

Состояние Федерального бюджета. Доходы федерального бюджета за 2000 г. составили 1126,2 млрд. руб., или 16,2% ВВП, за 1999 год доходы составили 13,5% ВВП. В структуре доходов федерального бюджета наблюдался рост доли налога на прибыль организаций - с 13,1% за одиннадцать месяцев 1998 года до 13,5% за аналогичный период 1999 года и до 15,8% за одиннадцать месяцев 2000 года. Доля поступлений НДС и акцизов при этом снизилась.

Финансирование расходов федерального бюджета в 2000 года осуществлено в объеме 949 млрд. руб. (13,7% ВВП), что составило 111% к бюджетным назначениям 2000 года в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 1999 г. № 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год". В структуре расходов федерального бюджета наблюдался рост доли расходов на социальную сферу - с 6% за 1998 год до 12,9% за 1999 год и до 13,9% за 2000 год. При этом доля расходов на обслуживание государственного долга снизилась на 5,0 процентных пункта за одиннадцать месяцев 1999 года (против 1998 г.) и на 4,6 процентных пункта за соответствующий период 2000 года (против 1999г.).

За 2000 год профицит федерального бюджета составил 177,2 млрд. руб., или 2,6% ВВП против дефицита федерального бюджета в размере 1,1% ВВП за 1999 год.

Впервые за последние годы страна живет с первичным профицитом (превышением доходной части бюджета над расходной) государственного бюджета: первичный профицит с начала года составил 347,9 млрд. руб., или 5% ВВП, против 2,5% ВВП за 1999 год.

Выполняется и условие о реструктуризации банковской системы, неплатежеспособные банки постепенно лишаются лицензий.

Вывод. В целом ситуация выглядит устойчивой, наметившиеся сдвиги в решении внешней задолженности и сбалансированности бюджета позволяют сказать о правильном политическом курсе, проводимым вторым Президентом России.




double arrow
Сейчас читают про: