Экскурсия - это интеллектуальная деятельность человека в свободное время, направленная на получение новой информации.
Технология организации экскурсии включает в себя два базовых этапа.
Первый этап - подготовка экскурсии.
выбор темы, целей и задач экскурсии;
изучение и выбор экскурсионных объектов;
выработка, уточнение и окончательное составление маршрута экскурсии;
изучение материалов по выбранной теме экскурсии;
выработка контрольного и индивидуального текста экскурсии;
составление технологической карты экскурсии;
проведение и утверждение пробной экскурсии.
Второй этап - проведение экскурсии
показ объектов экскурсии;
экскурсионный рассказ
46. Оптимальная программа обслуживания - это такая программа, которая учитывает потребности клиентов и тематику обслуживания (вид туризма) с точки зрения содержания, состава услуг, их количества и порядка предоставления.
При составлении программ туров необходимо учитывать не только определенный уровень комфортности обслуживания, но и соответствие программ обслуживания цели путешествия. Если определен деловой тур, то и экскурсионная программа должна быть сориентирована на интересы деловых людей. При разработке программы фольклорного (этнографического) тура вся экскурсионно-досуговая программа строится на принципах знакомства с местным фольклором, национальными особенностями, местными промыслами и т. д.
|
|
47.Туристский пакет — основной (обязательный) комплекс услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, который имеет серийный характер, предлагается в широкую продажу. включает четыре составных элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер.
48. Классы обслуживания в туроперейтинге
Люкс, 1 класс, туристский класс, экономкласс
Этапы программы обслуживания
1. Исследование рынка, спроса и предложения, разработка программы тура, его экономическая и ценовая проработка.
2. Экспериментальная оценка разработанной услуги и турпродукта, т. е. первый пробный тур, презентация продукта и его реклама, анализ предполагаемого спроса на данный турпродукт.
3. Внедрение турпродукта; проработка технологической документации (договоров, графиков заездов, программ обслуживания и др.); обучение персонала, его стимулирование.
4. Формирование системы управления производством и сбытом нового турпродукта, обеспечивающей его реализацию и постоянное совершенствование в соответствии с запросами потребителей.