Кризисные явления в мировой экономике

Критерий классификации Виды кризисов
1.Уровни экономики и масштабы действия кризиса - микрокризисы; - мезо-; - макро-; - международные.
2.Время продолжительности - кратковременные (малые); - затяжные.
3.Причины возникновения - случайные; - циклические.
4.Причины появления и развития кризиса - экзогенные, зависящие от внешних процессов, происходящих вне организации; - эндогенные, процессы, происходящие внутри организации.
5.Агрегированное состояние организации - потенциальный (возможный), может быть на стадии создания организации; - латентный (скрытый), не заметный на стадии роста организации, когда продукция предприятия пользуется спросом; - острый, преодолимый кризис, характерен для стадии зрелости (стабилизации), когда фирма стремиться к инновациям; - острый, непреодолимый кризис развивается в фирме, неспособной к модернизации.
6.Регулярность нарушения равновесия в экономике - периодические кризисы; - промежуточные; - нерегулярные кризисы; - аграрный кризис; - структурный кризис.
7.Характер нарушения пропорций воспроизводства - кризис перепроизводства - выпуск излишнего количества товаров; - кризис недопроизводства - острая нехватка товаров.
8.Возможность преодоления - преодолимые с помощью внутренних сил; - преодолимые с внешней помощью или под внешним воздействием; - непреодолимые.
9. Масштабы нарушения равновесия в хозяйственных системах - общие; - отдельные (или единичные); - локальные (или групповые, охватывающие лишь часть или группу).
10. Сила воздействия на экономику - болезненные; - разрушительные; - катастрофические.

42. Емкость туристического рынка — фактический объем туристических услуг и товаров, которые были объектами купли-продажи на рынке в течение определенного времени. Измеряется в натуральных или стоимостных показателях.

44. Программа обслуживания - это набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления.

Для успешного внедрения программного обслуживания в туризме необходимо:
- специальная подготовка, переподготовка и повышение квалификации туристских кадров;
- разработка типовых сценариев и циклов рекреационных занятий;
- активное развитие туристской инфраструктуры;
- государственная поддержка частных предпринимателей;
- гарантия защиты прав потребителей;
- организация системы реализации запроса таким образом, чтобы потребитель мог участвовать в конструировании программы собственного отдыха;
- дифференцированный подход к обслуживанию различных групп населения, связанных общностью социально-психологических признаков и интересов;
- специализация туристских предприятий по отдельным видам программ обслуживания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: