Побуждать подражать отдельным певческим интонациям взрослого

(а-а-а...), откликаться на песенно-игровые действия взрослых («Кукла

Пляшет», «Сорока-сорока», «Прятки»), по-разному реагировать на му-

Зыку плясового характера, состоящую из двух контрастных частей (мед-

Ленная и быстрая). Побуждать детей активно и самостоятельно прихло-

Пывать в ладоши, помахивать рукой, притопывать ногой, приплясывать,

Ударять в бубен, играть с игрушкой, игрушечным роялем.

Игры-развлечения

Окружить ребенка любовью и вниманием. Общаться с ним; играть,

Забавлять, учить познавать окружающий мир. Привлекать внимание к

Интонациям голоса взрослого, звукам музыки.

Стремиться к тому, чтобы ребенок чаще слышал классическую и на-

Родную музыку, доступную для его восприятия.

Организовывать народные игры, игры с игрушками, способствующие

Появлению у детей радости, оживления («Прятки», «Идет коза рогатая»,

«Сорока-сорока», «Поехали-поехали», «Танцуем вместе с Катей», «Ло-

Шадка скачет», «Мишка пляшет», «Птичка поет», «Зайка спит» и др.).

С помощью любимых игрушек инсценировать потешки, прибаутки, пе-

Сенки, попевки, стихотворения А. Барто (из цикла «Игрушки»).

Приобщать к играм с музыкальными игрушками: треугольником,

Свистульками, музыкальным молоточком, шарманкой и др. Формировать

Интерес к народным, механическим и заводным игрушкам, вызывать ра-

Достное настроение от игр с ними.

Примерный музыкальный репертуар

«Весело — грустно», муз. Л. Бетховена; «Ласковая просьба», муз.

Г. Свиридова; «Смелый наездник», муз. Р. Шумана; «Верхом на лошад-

ке», муз. А. Гречанинова; «Колыбельная», «Петушок», муз. А. Лядова;

«Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова; «Полька», «Старинная

Французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка»,

«Игра в лошадки», «Мама», муз. П. Чайковского; «Зайчик», муз. М. Ста-

Рокадомского; «Зайчик дразнит медвежонка», муз. Д. Кабалевского.

Рус. нар. песни: «Петушок», «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Ба-

Юшки-баю», «Ой, люлюшки, люлюшки»; прибаутки, скороговорки, пес-

Тушки и игры.

«Устали наши ножки», муз. Т. Ломовой, сл. Е. Соковниной; «Малень-

кая полечка», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой; «Ой, летали птички»;

«Кап-кап»; «Кошка», муз. Ан. Александрова; «Ай-да!», муз. В. Верхо-

Винца; «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан; «Зайчики и лисичка»,

Муз. Б. Финоровского, сл. В. Aнтоновой; «Пляска с куклами», нем. нар.

Мелодия, сл. А. Ануфриевой; «Тихо-тихо мы сидим», рус. нар. мелодия,

Сл. А. Ануфриевой.

48 49

ВТОРАЯ ГРУППА

ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

(ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ)

ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ

ОСОБЕННОСТИ

На втором году жизни развивается самостоятельность детей, форми-

Руется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной

Игры. Общение с взрослым носит ситуативно-деловой характер, затем ха-

Рактер делового сотрудничества. Совершенствуются восприятие, речь, на-

Глядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.

Ежемесячная прибавка в весе составляет 200–250 г, а в росте — 1 см.

Продолжается совершенствование строения и функций внутренних ор-

Ганов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Повышает-

Ся работоспособность нервных клеток. Длительность каждого периода

Активного бодрствования у детей до полутора лет составляет 3–4 часа, у

Детей двух лет — 4–5,5 часа.

На развитие основных движений ребенка частично влияют пропор-

Ции его тела: короткие ноги, длинное туловище, большая голова. Ма-

Лыш до полутора лет часто падает при ходьбе, не всегда может вовремя

Остановиться, обойти препятствие. Несовершенна и осанка. Вследствие

Недостаточного развития мышечной системы ребенку трудно долго вы-

Полнять однотипные движения, например, ходить с мамой «только за

Ручку». Для детей второго года жизни характерна высокая двигательная

Активность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: