(а-а-а...), откликаться на песенно-игровые действия взрослых («Кукла
Пляшет», «Сорока-сорока», «Прятки»), по-разному реагировать на му-
Зыку плясового характера, состоящую из двух контрастных частей (мед-
Ленная и быстрая). Побуждать детей активно и самостоятельно прихло-
Пывать в ладоши, помахивать рукой, притопывать ногой, приплясывать,
Ударять в бубен, играть с игрушкой, игрушечным роялем.
Игры-развлечения
Окружить ребенка любовью и вниманием. Общаться с ним; играть,
Забавлять, учить познавать окружающий мир. Привлекать внимание к
Интонациям голоса взрослого, звукам музыки.
Стремиться к тому, чтобы ребенок чаще слышал классическую и на-
Родную музыку, доступную для его восприятия.
Организовывать народные игры, игры с игрушками, способствующие
Появлению у детей радости, оживления («Прятки», «Идет коза рогатая»,
«Сорока-сорока», «Поехали-поехали», «Танцуем вместе с Катей», «Ло-
Шадка скачет», «Мишка пляшет», «Птичка поет», «Зайка спит» и др.).
|
|
С помощью любимых игрушек инсценировать потешки, прибаутки, пе-
Сенки, попевки, стихотворения А. Барто (из цикла «Игрушки»).
Приобщать к играм с музыкальными игрушками: треугольником,
Свистульками, музыкальным молоточком, шарманкой и др. Формировать
Интерес к народным, механическим и заводным игрушкам, вызывать ра-
Достное настроение от игр с ними.
Примерный музыкальный репертуар
«Весело — грустно», муз. Л. Бетховена; «Ласковая просьба», муз.
Г. Свиридова; «Смелый наездник», муз. Р. Шумана; «Верхом на лошад-
ке», муз. А. Гречанинова; «Колыбельная», «Петушок», муз. А. Лядова;
«Колыбельная», муз. Н. Римского-Корсакова; «Полька», «Старинная
Французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка»,
«Игра в лошадки», «Мама», муз. П. Чайковского; «Зайчик», муз. М. Ста-
Рокадомского; «Зайчик дразнит медвежонка», муз. Д. Кабалевского.
Рус. нар. песни: «Петушок», «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Ба-
Юшки-баю», «Ой, люлюшки, люлюшки»; прибаутки, скороговорки, пес-
Тушки и игры.
«Устали наши ножки», муз. Т. Ломовой, сл. Е. Соковниной; «Малень-
кая полечка», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой; «Ой, летали птички»;
«Кап-кап»; «Кошка», муз. Ан. Александрова; «Ай-да!», муз. В. Верхо-
Винца; «Поезд», муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан; «Зайчики и лисичка»,
Муз. Б. Финоровского, сл. В. Aнтоновой; «Пляска с куклами», нем. нар.
Мелодия, сл. А. Ануфриевой; «Тихо-тихо мы сидим», рус. нар. мелодия,
Сл. А. Ануфриевой.
48 49
|
|
ВТОРАЯ ГРУППА
ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
(ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ)
ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ
На втором году жизни развивается самостоятельность детей, форми-
Руется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной
Игры. Общение с взрослым носит ситуативно-деловой характер, затем ха-
Рактер делового сотрудничества. Совершенствуются восприятие, речь, на-
Глядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.
Ежемесячная прибавка в весе составляет 200–250 г, а в росте — 1 см.
Продолжается совершенствование строения и функций внутренних ор-
Ганов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Повышает-
Ся работоспособность нервных клеток. Длительность каждого периода
Активного бодрствования у детей до полутора лет составляет 3–4 часа, у
Детей двух лет — 4–5,5 часа.
На развитие основных движений ребенка частично влияют пропор-
Ции его тела: короткие ноги, длинное туловище, большая голова. Ма-
Лыш до полутора лет часто падает при ходьбе, не всегда может вовремя
Остановиться, обойти препятствие. Несовершенна и осанка. Вследствие
Недостаточного развития мышечной системы ребенку трудно долго вы-
Полнять однотипные движения, например, ходить с мамой «только за
Ручку». Для детей второго года жизни характерна высокая двигательная
Активность.