Их произнесению. Способствовать развитию артикуляционного аппарата.
От 5–6 до 9–10 месяцев
Развивать способность понимать речь взрослого, вслушиваться
В произносимые им звуки, слова. Помогать устанавливать связь между
Предметом и словом, его обозначающим. Поощрять попытки ребенка по
Слову взрослого взглядом отыскивать близкого человека («Где мама?»),
Предметы, постоянно находящиеся в определенном месте («Где часы?»).
С 8–9 месяцев побуждать детей к поиску предметов, находящихся в раз-
Ных местах помещения.
Продолжать развивать предпосылки активной речи.
Формировать умение вслед за взрослым произносить знакомые слоги
(к 9 месяцам), подражать разным интонациям взрослого.
Развивать и поддерживать стремление детей по собственной инициа-
Тиве взаимодействовать со взрослыми в играх-развлечениях: «Идет коза
Рогатая», «Сорока-белобока», «Прятки» и др.; поддерживать эмоциональ-
Но положительное состояние каждого ребенка.
|
|
Игры-занятия с подгруппой детей. Побуждать детей выполнять ряд
действий со знакомыми игрушками: кукла Ляля идет — топ-топ, пля-
шет — ля-ля-ля, уходит — до свидания, пока-пока.
Поддерживать желание детей подражать отдельным звукосочетани-
ям при показе действий со знакомой сюжетной игрушкой: ав-ав — собач-
ка лает, ам-ам — собачка ест.
42 43
Активизировать речевые проявления (звуки, звукосочетания, лепет)
При показе заводной игрушки, в играх-развлечениях («Поехали-пое-
Хали» и др.).
Способствовать хорошему настроению детей, дружелюбному отно-
Шению к сверстникам.
От 9–10 до 12 месяцев
Расширять ориентировку в окружающем. Формировать способность
Понимать речь взрослого, знать свое имя и откликаться на него (9 месяцев).
Закреплять умение находить предмет в разных местах комнаты; определен-
Ную игрушку среди других игрушек (с 9 месяцев); выполнять простые пору-
Чения («Найди куколку», «Покорми собачку»); понимать, что одно и то же
слово может обозначать предметы, отличающиеся по разным признакам:
Куклы в разных платьях, собачки разного размера и т. п. (к 11–12 месяцам).
Активизировать выполнение одного и того же действия с разными
Игрушками (укладывать спать куклу, мишку, зайца и т. д.).
Формировать умение узнавать на картинке знакомый предмет, назы-
Вать его облегченным словом. Вызывать эмоциональный отклик на худо-
Жественное оформление картинок.
Формировать умение понимать смысл слов «можно» — «нельзя», «хо-
|
|
Рошо» — «плохо», показывать основные части собственного тела и части
Тела куклы.
Продолжать развивать активную речь. Учить подражать новым сло-
Вам (10 месяцев), пользоваться облегченными, обозначающими названия
знакомых предметов и действий (собачка — ав-ав, спит — бай-бай) и пер-
выми полными словами (мама, папа, дядя, баба и т. д.).
Игры-занятия с подгруппой детей. Организовывать показы сюжет-
Ных игрушек, наблюдения за живыми объектами (котенок, цыпленок).
Побуждать детей выполнять поручения («Возьмите мячики!» и т. д.).
Способствовать укреплению дружелюбного отношения к взрослым
И детям, вызывать радость от восприятия живого объекта.
Формировать предпосылки эстетического отношения к игрушкам
И предметам.
Развитие
Движений
От рождения до 2,5–3 месяцев
Упражнять в умении удерживать голову при выкладывании на живот
И в вертикальном положении на руках у взрослого (с 3 дней).
У ребенка, удерживающего голову, вызывать отталкивание ногами от
Твердой поверхности для развития упора ног (поддерживая малыша под
Мышки в вертикальном положении).
От 2,5–3 до 5–6 месяцев
Формировать ситуативно-деловое общение взрослого с ребенком.