Носить звуки, отдельные слоги вслед за ребенком, побуждать к повторному

Их произнесению. Способствовать развитию артикуляционного аппарата.

От 5–6 до 9–10 месяцев

Развивать способность понимать речь взрослого, вслушиваться

В произносимые им звуки, слова. Помогать устанавливать связь между

Предметом и словом, его обозначающим. Поощрять попытки ребенка по

Слову взрослого взглядом отыскивать близкого человека («Где мама?»),

Предметы, постоянно находящиеся в определенном месте («Где часы?»).

С 8–9 месяцев побуждать детей к поиску предметов, находящихся в раз-

Ных местах помещения.

Продолжать развивать предпосылки активной речи.

Формировать умение вслед за взрослым произносить знакомые слоги

(к 9 месяцам), подражать разным интонациям взрослого.

Развивать и поддерживать стремление детей по собственной инициа-

Тиве взаимодействовать со взрослыми в играх-развлечениях: «Идет коза

Рогатая», «Сорока-белобока», «Прятки» и др.; поддерживать эмоциональ-

Но положительное состояние каждого ребенка.

Игры-занятия с подгруппой детей. Побуждать детей выполнять ряд

действий со знакомыми игрушками: кукла Ляля идет — топ-топ, пля-

шет — ля-ля-ля, уходит — до свидания, пока-пока.

Поддерживать желание детей подражать отдельным звукосочетани-

ям при показе действий со знакомой сюжетной игрушкой: ав-ав — собач-

ка лает, ам-ам — собачка ест.

42 43

Активизировать речевые проявления (звуки, звукосочетания, лепет)

При показе заводной игрушки, в играх-развлечениях («Поехали-пое-

Хали» и др.).

Способствовать хорошему настроению детей, дружелюбному отно-

Шению к сверстникам.

От 9–10 до 12 месяцев

Расширять ориентировку в окружающем. Формировать способность

Понимать речь взрослого, знать свое имя и откликаться на него (9 месяцев).

Закреплять умение находить предмет в разных местах комнаты; определен-

Ную игрушку среди других игрушек (с 9 месяцев); выполнять простые пору-

Чения («Найди куколку», «Покорми собачку»); понимать, что одно и то же

слово может обозначать предметы, отличающиеся по разным признакам:

Куклы в разных платьях, собачки разного размера и т. п. (к 11–12 месяцам).

Активизировать выполнение одного и того же действия с разными

Игрушками (укладывать спать куклу, мишку, зайца и т. д.).

Формировать умение узнавать на картинке знакомый предмет, назы-

Вать его облегченным словом. Вызывать эмоциональный отклик на худо-

Жественное оформление картинок.

Формировать умение понимать смысл слов «можно» — «нельзя», «хо-

Рошо» — «плохо», показывать основные части собственного тела и части

Тела куклы.

Продолжать развивать активную речь. Учить подражать новым сло-

Вам (10 месяцев), пользоваться облегченными, обозначающими названия

знакомых предметов и действий (собачка — ав-ав, спит — бай-бай) и пер-

выми полными словами (мама, папа, дядя, баба и т. д.).

Игры-занятия с подгруппой детей. Организовывать показы сюжет-

Ных игрушек, наблюдения за живыми объектами (котенок, цыпленок).

Побуждать детей выполнять поручения («Возьмите мячики!» и т. д.).

Способствовать укреплению дружелюбного отношения к взрослым

И детям, вызывать радость от восприятия живого объекта.

Формировать предпосылки эстетического отношения к игрушкам

И предметам.

Развитие

Движений

От рождения до 2,5–3 месяцев

Упражнять в умении удерживать голову при выкладывании на живот

И в вертикальном положении на руках у взрослого (с 3 дней).

У ребенка, удерживающего голову, вызывать отталкивание ногами от

Твердой поверхности для развития упора ног (поддерживая малыша под

Мышки в вертикальном положении).

От 2,5–3 до 5–6 месяцев

Формировать ситуативно-деловое общение взрослого с ребенком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: