Стегивать кнопки, снимать кольца со стержня, открывать коробки (по

Показу взрослого).

Развивать движения пальцев, предлагая брать маленькие мячи, пере-

Бирать крупные бусы, нанизанные на леску, большие пуговицы. Органи-

Зовывать игры: «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик» и др.

Игры-занятия с подгруппой детей. Организовывать катание мячей

(во все стороны и к взрослому), шариков по желобу и т. д.

От 9–10 до 12 месяцев

Способствовать самостоятельному достижению определенного ре-

Зультата в действиях с предметами: вкладывать один полый предмет в

Другой, открывать и закрывать коробки, снимать и нанизывать кольца на

Стержень, накладывать кубик на кубик, втыкать грибки в отверстия

Специаль ного столика.

Организовывать игры с дидактической коробкой.

Формировать умение выполнять по подражанию первые игровые

Действия с сюжетными игрушками: «Покачай, покорми, потанцуй...»

Развивать мелкую моторику: учить ребенка катать и передвигать

Шарики, нанизанные на горизонтально и вертикально расположенные

Стержни, и т. д.

Игры-занятия с подгруппой детей. Эти же задания предлагаются для

Игр-занятий с подгруппой детей.

Музыкальное

Воспитание

Развивать музыкальные способности детей.

Способствовать развитию восприятия музыки.

Развивать слуховое внимание; вызывать эмоциональную отзывчи-

Вость на пение взрослых и звучание инструментальной музыки.

Формировать интерес к пению взрослых, плясовым движениям,

А также способствовать проявлению активности детей через подпе-

Вание отдельных слогов и использование при движениях под музыку

Хлопков, приплясываний, помахиваний погремушкой, платочком,

Шариком.

От рождения до 2,5–3 месяцев

Вызывать слуховое сосредоточение у ребенка, побуждать находить

Источник звука (погремушки, колокольчика, шумовой коробочки, пою-

Щего взрослого).

46 47

Способствовать формированию умения вслушиваться в звук, поло-

Жительно и эмоционально реагировать на него (улыбка, гуление и др.).

От 2,5–3 до 5–6 месяцев

Развивать музыкальное восприятие, формировать навык сосредото-

Чиваться на пении взрослых и звучании музыкальных инструментов.

Вызывать эмоциональную отзывчивость на веселую и спокойную

Мелодии. Поощрять «участие» в пении взрослых (движения рук и ног,

Произнесение отдельных звуков и др.). Вызывать радостное оживление

При звучании плясовой мелодии.

Формировать умение с помощью взрослого приподнимать и опускать

Руки, приседать; самостоятельно звенеть погремушкой, колокольчиком,

Бубном, ударять в барабан.

От 5–6 до 9–10 месяцев

Приобщать к слушанию вокальной и инструментальной музыки.

Способствовать эмоционально положительному отклику на веселую,

Быструю, грустную, спокойную, медленную мелодии, сыгранные на раз-

Ных музыкальных инструментах (дудочка, губная гармошка, металло-

Фон и др.).

Формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание

Музыки. Стимулировать пропевание звуков и подпевание слогов. Способст-

Вовать проявлению активности при восприятии плясовых мелодий.

Развивать умение выполнять с помощью взрослых следующие дви-

Жения: хлопать в ладоши, притопывать и слегка приседать, сгибать и раз-

Гибать ноги в коленях, извлекать звуки из шумовых инструментов.

От 9–10 до 12 месяцев

Способствовать возникновению чувства удовольствия при воспри-

Ятии вокальной и инструментальной музыки. Формировать эмоциональ-

Ную отзывчивость на музыку контрастного характера (веселая — спокой-

Ная, быст рая — медленная). Пробуждать интерес к звучанию металлофона,

Флейты, детского пианино и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: