Возможны несложные плясовые действия малышей парами на музы-

Кальных занятиях.

Одним из главных приобретений второго года жизни можно считать

Совершенствование основных движений, особенно ходьбы.

Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на

Спокойных занятиях.

Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового

Поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе

Раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельнос-

Ти, характерных для периода дошкольного детства.

Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хо-

Тя темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает

Умение говорить, в конце второго года активный словарь состоит уже из

Слов. С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а

Речь самого малыша становится основным средством общения с взрослым.

С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах

Жизни, с другой — он осваивает правила поведения в группе (играть рядом,

Не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это явля-

Ется основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.

ОРГАНИЗАЦИЯ

ЖИЗНИ ДЕТЕЙ

Дети второго года жизни распределяются по психофизиологическим

особенностям на две подгруппы: первая — с 1 года до 1 года 6 месяцев;

Вторая — с 1 года 6 месяцев до 2 лет.

Примерный

Режим дня

С учетом оптимальной продолжительности активного бодрствования

И обеспечения необходимого по длительности сна детям каждой возраст-

Ной подгруппы рекомендуется свой режим.

Дети первой подгруппы спят днем два раза, а с 1 года 6 месяцев их

Переводят на один дневной сон. Ночной сон ребенка длится 10–11 часов.

54 55

Режимы составлены так, чтобы по возможности развести время

Бодрст вования и сна каждой подгруппы (когда дети первой подгруппы

Спят, дети второй подгруппы бодрствуют, и наоборот). Необходимо раци-

Онально использовать время, отведенное для самостоятельной деятель-

Ности детей.

Небольшое число одновременно бодрствующих детей позволяет

Уделить внимание каждому ребенку, чаще общаться с ним, следить за его

Состоянием, поведением, настроением и воздействовать на детей с учетом

Их индивидуальных особенностей.

Необходимо учить детей занимать себя, если взрослый занят с нуж-

Дающимся в его помощи малышом; помогать вовремя сменить вид де-

Ятельности; обеспечивать эмоционально положительное состояние детей

В играх и других видах самостоятельной деятельности.

Для каждой возрастной подгруппы разработан режим для холодного

И теплого времени года. В холодный период бодрствование детей первой

Подгруппы организуется в помещении.

Прогулка предусмотрена в вечернее время (с родителями). Дети второй

Подгруппы гуляют 1–2 раза в день (в зависимости от погодных условий).

В теплое время года жизнь детей всей группы организуется на специ-

Ально оборудованном озелененном участке детского сада.

В помещении проводятся кормление, сон, гигиенические и оздорови-

Тельно-закаливающие процедуры.

Примерный режим дня

В холодный период года

Год–1 год 6 мес. 1 год 6 мес.–2 года

Дома

Подъем, утренний туалет 6.30–7.30 6.30–7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей, игра 7.00–8.00 7.00–8.00

Подготовка к завтраку, завтрак 7.30–8.30 7.30–8.30

Самостоятельная деятельность 8.30–9.30 8.30–9.20

Подготовка и проведение игры-занятия 1

(по подгруппам)

— 8.50–9.00–9.10

Подготовка ко сну, 1-й сон 9.30–12.00 —

Подготовка к прогулке, прогулка — 9.10–11.20

Возвращение с прогулки, игры — 11.20–11.30

Подготовка к обеду, обед — 11.30–12.00

Окончание таблицы

Год–1 год 6 мес. 1 год 6 мес.–2 года

Постепенный подъем, обед 12.00–12.30 —

Подготовка ко сну, сон — 12.00–15.00

Самостоятельная деятельность 12.30–14.30 —


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: