Кальных занятиях.
Одним из главных приобретений второго года жизни можно считать
Совершенствование основных движений, особенно ходьбы.
Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на
Спокойных занятиях.
Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового
Поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе
Раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельнос-
Ти, характерных для периода дошкольного детства.
Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хо-
Тя темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает
Умение говорить, в конце второго года активный словарь состоит уже из
Слов. С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а
Речь самого малыша становится основным средством общения с взрослым.
С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах
Жизни, с другой — он осваивает правила поведения в группе (играть рядом,
|
|
Не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это явля-
Ется основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.
ОРГАНИЗАЦИЯ
ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
Дети второго года жизни распределяются по психофизиологическим
особенностям на две подгруппы: первая — с 1 года до 1 года 6 месяцев;
Вторая — с 1 года 6 месяцев до 2 лет.
Примерный
Режим дня
С учетом оптимальной продолжительности активного бодрствования
И обеспечения необходимого по длительности сна детям каждой возраст-
Ной подгруппы рекомендуется свой режим.
Дети первой подгруппы спят днем два раза, а с 1 года 6 месяцев их
Переводят на один дневной сон. Ночной сон ребенка длится 10–11 часов.
54 55
Режимы составлены так, чтобы по возможности развести время
Бодрст вования и сна каждой подгруппы (когда дети первой подгруппы
Спят, дети второй подгруппы бодрствуют, и наоборот). Необходимо раци-
Онально использовать время, отведенное для самостоятельной деятель-
Ности детей.
Небольшое число одновременно бодрствующих детей позволяет
Уделить внимание каждому ребенку, чаще общаться с ним, следить за его
Состоянием, поведением, настроением и воздействовать на детей с учетом
Их индивидуальных особенностей.
Необходимо учить детей занимать себя, если взрослый занят с нуж-
Дающимся в его помощи малышом; помогать вовремя сменить вид де-
Ятельности; обеспечивать эмоционально положительное состояние детей
|
|
В играх и других видах самостоятельной деятельности.
Для каждой возрастной подгруппы разработан режим для холодного
И теплого времени года. В холодный период бодрствование детей первой
Подгруппы организуется в помещении.
Прогулка предусмотрена в вечернее время (с родителями). Дети второй
Подгруппы гуляют 1–2 раза в день (в зависимости от погодных условий).
В теплое время года жизнь детей всей группы организуется на специ-
Ально оборудованном озелененном участке детского сада.
В помещении проводятся кормление, сон, гигиенические и оздорови-
Тельно-закаливающие процедуры.
Примерный режим дня
В холодный период года
Год–1 год 6 мес. 1 год 6 мес.–2 года
Дома
Подъем, утренний туалет 6.30–7.30 6.30–7.30
В дошкольном учреждении
Прием детей, игра 7.00–8.00 7.00–8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 7.30–8.30 7.30–8.30
Самостоятельная деятельность 8.30–9.30 8.30–9.20
Подготовка и проведение игры-занятия 1
(по подгруппам)
— 8.50–9.00–9.10
Подготовка ко сну, 1-й сон 9.30–12.00 —
Подготовка к прогулке, прогулка — 9.10–11.20
Возвращение с прогулки, игры — 11.20–11.30
Подготовка к обеду, обед — 11.30–12.00
Окончание таблицы
Год–1 год 6 мес. 1 год 6 мес.–2 года
Постепенный подъем, обед 12.00–12.30 —
Подготовка ко сну, сон — 12.00–15.00
Самостоятельная деятельность 12.30–14.30 —