Двигательной активности. Предупреждать утомление детей.
В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоя-
Тельности, опрятности, аккуратности.
Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять
Запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в
Речевом общении. Формировать умение понимать слова, обозначающие
Названия предметов, действия.
Формировать умение понимать простые предложения, небольшие
Рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а
58 59
Затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать
На вопросы взрослого.
Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для
Развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.
Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближай-
Шего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; под-
Ражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию,
|
|
Образцу знакомые жизненные ситуации.
Развивать познавательную и двигательную активность детей во
Всех видах игр.
Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться,
Благодарить. Поощрять доброжелательное отношение ребенка к сверст-
Никам, побуждать запоминать их имена. Побуждать к сочувствию и от-
Зывчивости.
Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Развивать эстетическое восприятие.
Привлекать внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету, размеру
Резко контрастных предметов.
Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации.
Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при
Прослушивании произведения. Расширять музыкальные впечатления,
Обогащать слуховой опыт ребенка. Развивать понимание взаимосвязи
Музыки и движений. Побуждать к подражанию певческим интонациям
Взрослого, к простейшим ритмическим движениям под музыку.
Поощрять самостоятельную деятельность детей. В предметно-игро-
Вой деятельности показывать детям правильные способы действий, под-
Держивать познавательную активность, заинтересованность, побуждать к
Самостоятельности и экспериментированию с разнообразными дидакти-
Ческими материалами.
Формировать игровые действия с разнообразными сюжетными иг-
Рушками, умение использовать предметы-заместители.
Учить играть, не мешая сверстникам.
Формировать умение играть вместе, сдерживать свои желания. Фор-
|
|
Мировать способности попросить, подождать.
Воспитание при проведении
Режимных процессов
Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы
На прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур)
Занимают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются
В терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслу-
Живания. Поддерживать стремление детей к самостоятельности. Соблюдать
Принцип постепенности включения каждого ребенка в режимный процесс.
(За стол усаживать только по 2–3 человека, не умеющих есть самостоятель-
Но. Остальные дети в это время продолжают играть. И так далее.)
Детей первой подгруппы приучать к тому, что перед едой и по мере
Загрязнения им обязательно моют руки. Учить малышей есть ложкой
Густую пищу, к 1 году 6 месяцам — и суп. Приучать есть разнообразную
Пищу, пользоваться салфеткой (с помощью взрослого), после еды благо-
Дарить взрослых (как умеют).
Детей второй подгруппы продолжать учить мыть руки перед едой и