Новные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию

Двигательной активности. Предупреждать утомление детей.

В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоя-

Тельности, опрятности, аккуратности.

Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять

Запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в

Речевом общении. Формировать умение понимать слова, обозначающие

Названия предметов, действия.

Формировать умение понимать простые предложения, небольшие

Рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а

58 59

Затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать

На вопросы взрослого.

Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для

Развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.

Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближай-

Шего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; под-

Ражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию,

Образцу знакомые жизненные ситуации.

Развивать познавательную и двигательную активность детей во

Всех видах игр.

Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться,

Благодарить. Поощрять доброжелательное отношение ребенка к сверст-

Никам, побуждать запоминать их имена. Побуждать к сочувствию и от-

Зывчивости.

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Развивать эстетическое восприятие.

Привлекать внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету, размеру

Резко контрастных предметов.

Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации.

Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при

Прослушивании произведения. Расширять музыкальные впечатления,

Обогащать слуховой опыт ребенка. Развивать понимание взаимосвязи

Музыки и движений. Побуждать к подражанию певческим интонациям

Взрослого, к простейшим ритмическим движениям под музыку.

Поощрять самостоятельную деятельность детей. В предметно-игро-

Вой деятельности показывать детям правильные способы действий, под-

Держивать познавательную активность, заинтересованность, побуждать к

Самостоятельности и экспериментированию с разнообразными дидакти-

Ческими материалами.

Формировать игровые действия с разнообразными сюжетными иг-

Рушками, умение использовать предметы-заместители.

Учить играть, не мешая сверстникам.

Формировать умение играть вместе, сдерживать свои желания. Фор-

Мировать способности попросить, подождать.

Воспитание при проведении

Режимных процессов

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы

На прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур)

Занимают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются

В терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслу-

Живания. Поддерживать стремление детей к самостоятельности. Соблюдать

Принцип постепенности включения каждого ребенка в режимный процесс.

(За стол усаживать только по 2–3 человека, не умеющих есть самостоятель-

Но. Остальные дети в это время продолжают играть. И так далее.)

Детей первой подгруппы приучать к тому, что перед едой и по мере

Загрязнения им обязательно моют руки. Учить малышей есть ложкой

Густую пищу, к 1 году 6 месяцам — и суп. Приучать есть разнообразную

Пищу, пользоваться салфеткой (с помощью взрослого), после еды благо-

Дарить взрослых (как умеют).

Детей второй подгруппы продолжать учить мыть руки перед едой и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: