Оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и

динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер;

Достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с

Небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение

Человека становится более детализированным и пропорциональным. По

Рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном со-

Стоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия,

В которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют

Различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали

Постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обоб-

щенным способом обследования образца. Дети способны выделять ос-

Новные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность

может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям .

Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз

(два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают

Два способа конструирования: 1) от природного материала к художест-

100 101

Венному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целост-

Ного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного

Образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый мате-

Риал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величи-

Ны, строения предметов; систематизируются представления детей. Они

Называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные

Цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Вос-

Принимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возраста-

Нию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространс-

Твенного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием фор-

Мы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что

В различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников из-

Вестные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать

Несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное

мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но

И совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательнос-

Ти объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения

Окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять

Адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схема-

Тизированные представления, которые возникают в процессе наглядного

Моделирования; комплексные представления, отражающие представ-

Ления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а

Также представления, отражающие стадии преобразования различных

Объектов и явлений (представления о цикличности изменений): пред-

Ставления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении

Объектов в результате различных воздействий, представления о развитии

И т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что

Является основой словесно-логического мышления. В дошкольном воз-

Расте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети

Группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако

Начинают формироваться операции логического сложения и умножения

Классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: