Ной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен

Удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное

Условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков

И дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно

Имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных

Персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимают-

Ся словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при

Взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при обще-

Нии с взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно вы-

Ходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок.

Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ре-

Бенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для

Понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого,

Для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к

Их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость

Представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью,

Которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются посто-

Янные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появля-

Ются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения

Себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятель-

Ности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изоб-

разительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием;

Совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и вооб-

Ражения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти,

Внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности

В уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентнос-

Ти, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа

Я ребенка, его детализацией.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала

Игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимо-

Действие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и

Интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения

Детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социаль-

Ные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах

Деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлека-

Тельными, чем другие. При распределении ролей могут возникать кон-

Фликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается

Организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой

«центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается

Кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания

Выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей

В играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст на-

Иболее активного рисования. В течение года дети способны создать до

Двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержа-

Нию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и

Иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой

Схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: