Приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это проти-
Воречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим
Видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение од-
Них действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим
Действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших
Дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместите-
Лями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ог-
Раничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми
Сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формиро-
Ваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представле-
ний о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться.
Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют
Детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже
|
|
Могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка .
Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить
Простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на разви-
Тие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппли-
Кации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте огра-
Ничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятель-
Ность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц
Восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным
96 97
Средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети
Могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов,
Способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в
Пространстве группы детского сада, а при определенной организации об-
Разовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут
Запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего до-
Школьного возраста они способны запомнить значительные отрывки из
Любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом
Преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе-
Направленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны
|
|
установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами .
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение,
Которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты вы-
Ступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В ре-
Зультате целенаправленного воздействия они могут усвоить относитель-
Но большое количество норм, которые выступают основанием для оценки
Собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности.
Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие .
Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избиратель-
Ные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущес-
Твенно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во
многом определяется мнением воспитателя .
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение
Мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное
Управление поведением только начинает складываться; во многом пове-