double arrow

Щественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию

Приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это проти-

Воречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим

Видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение од-

Них действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим

Действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших

Дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместите-

Лями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ог-

Раничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми

Сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формиро-

Ваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представле-

ний о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться.

Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют

Детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже

Могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка .

Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить

Простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на разви-

Тие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппли-

Кации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте огра-

Ничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятель-

Ность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц

Восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным

96 97

Средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети

Могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов,

Способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в

Пространстве группы детского сада, а при определенной организации об-

Разовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут

Запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего до-

Школьного возраста они способны запомнить значительные отрывки из

Любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом

Преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе-

Направленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны

установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами .

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение,

Которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты вы-

Ступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В ре-

Зультате целенаправленного воздействия они могут усвоить относитель-

Но большое количество норм, которые выступают основанием для оценки

Собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности.

Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие .

Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избиратель-

Ные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущес-

Твенно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во

многом определяется мнением воспитателя .

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение

Мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное

Управление поведением только начинает складываться; во многом пове-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: