Необходимо, чтобы воспитывающие взрослые постоянно сообщали

Друг другу о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и се-

Мье, о состоянии каждого ребенка (его самочувствии, настроении), о раз-

Витии детско-взрослых (в том числе детско-родительских) отношений.

Такое информирование происходит при непосредственном общении

(в ходе бесед, консультаций, на собраниях, конференциях) либо опосре-

Дованно, при получении информации из различных источников: стендов,

Газет, журналов (рукописных, электронных), семейных календарей, раз-

Нообразных буклетов, интернет-сайтов (детского сада, органов управле-

Ния образованием), а также переписки (в том числе электронной).

Стенды. На стендах размещается стратегическая (многолетняя),

Тактическая (годичная) и оперативная информация. К стратегической

Относятся сведения о целях и задачах развития детского сада на дальнюю

И среднюю перспективы, о реализуемой образовательной программе, об

Инновационных проектах дошкольного учреждения, а также о дополни-

Тельных образовательных услугах. К тактической информации относятся

Сведения о педагогах и графиках их работы, о режиме дня, о задачах и

Содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год. Опе-

Ративная стендовая информация, предоставляющая наибольший интерес

Для воспитывающих взрослых, включает сведения об ожидаемых или уже

Прошедших событиях в группе (детском саду, районе): акциях, конкурсах,

Репетициях, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях вы-

Ходного дня и т. д. Поскольку данный вид информации быстро устаревает,

Ее необходимо постоянно обновлять.

Стендовая информация вызывает у родителей больше интереса, если

Они принимают участие в ее подготовке, а также если она отвечает ин-

Формационным запросам семьи, хорошо структурирована и эстетически

Оформлена (используются фотографии и иллюстративный материал).

114 115

Для того чтобы информация (особенно оперативная) своевременно

Поступала к воспитывающим взрослым, важно дублировать ее на сайте

Детского сада, а также в семейных календарях.

Непрерывное образование

Воспитывающих взрослых

В современном быстро меняющемся мире родители и педагоги долж-

Ны непрерывно повышать свое образование.

Под образованием родителей международным сообществом понима-

Ется обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за

Детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений; выполне-

Ния родительских ролей в семье и обществе. При этом образование роди-

Телей важно строить не на императивном принципе, диктующем, как надо

Воспитывать детей, а на принципе личностной центрированности.

Функцию просвещения родителей выполняет не только детский сад,

Но и его партнеры, в том числе организации, объединяющие родительскую

Общественность. Все более востребованными становятся правовое, граж-

Данское, художественно-эстетическое, национально-патриотическое, меди-

Цинское просвещение. Сохраняет свою актуальность научное просвещение,

Ориентированное на ознакомление воспитывающих взрослых с достиже-

Ниями науки и передовым опытом в области воспитания дошкольников.

Какие бы культурно-просветительские программы ни выбрали взрос-

Лые, важно, чтобы просвещение ориентировало родителей и специалис-

Тов на саморазвитие и самосовершенствование.

Основными формами просвещения могут выступать: конференции

(в том числе и онлайн-конференции), родительские собрания (общие

Детсадовские, районные, городские, областные), родительские и педаго-

Гические чтения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: