Друг другу о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и се-
Мье, о состоянии каждого ребенка (его самочувствии, настроении), о раз-
Витии детско-взрослых (в том числе детско-родительских) отношений.
Такое информирование происходит при непосредственном общении
(в ходе бесед, консультаций, на собраниях, конференциях) либо опосре-
Дованно, при получении информации из различных источников: стендов,
Газет, журналов (рукописных, электронных), семейных календарей, раз-
Нообразных буклетов, интернет-сайтов (детского сада, органов управле-
Ния образованием), а также переписки (в том числе электронной).
Стенды. На стендах размещается стратегическая (многолетняя),
Тактическая (годичная) и оперативная информация. К стратегической
Относятся сведения о целях и задачах развития детского сада на дальнюю
И среднюю перспективы, о реализуемой образовательной программе, об
Инновационных проектах дошкольного учреждения, а также о дополни-
|
|
Тельных образовательных услугах. К тактической информации относятся
Сведения о педагогах и графиках их работы, о режиме дня, о задачах и
Содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год. Опе-
Ративная стендовая информация, предоставляющая наибольший интерес
Для воспитывающих взрослых, включает сведения об ожидаемых или уже
Прошедших событиях в группе (детском саду, районе): акциях, конкурсах,
Репетициях, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях вы-
Ходного дня и т. д. Поскольку данный вид информации быстро устаревает,
Ее необходимо постоянно обновлять.
Стендовая информация вызывает у родителей больше интереса, если
Они принимают участие в ее подготовке, а также если она отвечает ин-
Формационным запросам семьи, хорошо структурирована и эстетически
Оформлена (используются фотографии и иллюстративный материал).
114 115
Для того чтобы информация (особенно оперативная) своевременно
Поступала к воспитывающим взрослым, важно дублировать ее на сайте
Детского сада, а также в семейных календарях.
Непрерывное образование
Воспитывающих взрослых
В современном быстро меняющемся мире родители и педагоги долж-
Ны непрерывно повышать свое образование.
Под образованием родителей международным сообществом понима-
Ется обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за
Детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений; выполне-
|
|
Ния родительских ролей в семье и обществе. При этом образование роди-
Телей важно строить не на императивном принципе, диктующем, как надо
Воспитывать детей, а на принципе личностной центрированности.
Функцию просвещения родителей выполняет не только детский сад,
Но и его партнеры, в том числе организации, объединяющие родительскую
Общественность. Все более востребованными становятся правовое, граж-
Данское, художественно-эстетическое, национально-патриотическое, меди-
Цинское просвещение. Сохраняет свою актуальность научное просвещение,
Ориентированное на ознакомление воспитывающих взрослых с достиже-
Ниями науки и передовым опытом в области воспитания дошкольников.
Какие бы культурно-просветительские программы ни выбрали взрос-
Лые, важно, чтобы просвещение ориентировало родителей и специалис-
Тов на саморазвитие и самосовершенствование.
Основными формами просвещения могут выступать: конференции
(в том числе и онлайн-конференции), родительские собрания (общие
Детсадовские, районные, городские, областные), родительские и педаго-
Гические чтения.