Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) долж-

Но быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предо-

Ставлять достаточно места для двигательной активности).

Взаимодействие

Детского сада с семьей

Основные цели

И задачи

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности

Ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования

Ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития

112 113

Компетентности родителей (способности разрешать разные типы соци-

Альнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обес-

Печение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни

Детского сада.

Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию,

Монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критико-

Вать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих

Проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам

Воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообраз-

ной деятельности в детском саду и семье;

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в

Детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном

и общественном воспитании дошкольников;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и

Обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении дан-

ных задач;

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию

И формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного

взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педаго-

гами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным

Стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий

Для их удовлетворения в семье.

Основные направления

И формы работы с семьей

Взаимопознание

И взаимоинформирование

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский

Сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья

Имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет

Воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую

Поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические

Ресурсы для решения общих задач воспитания.

Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного

Потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая

Диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посе-

Щение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых

Дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентиро-

Ванные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих

Детей сторон.

Целью первых собраний-встреч является разностороннее знакомство

Педагогов с семьями и семей воспитанников между собой, знакомство

Семей с педагогами. Для снятия барьеров общения желательно использо-

Вать специальные методы, вызывающие у родителей позитивные эмоции,

Ориентированные на развитие доверительных отношений с педагогами

(«Выбери дистанцию», «Ассоциативный ряд», «Язык фотографий», «Раз-

Говор без умолку» и др.). Такие собрания целесообразно проводить регу-

Лярно в течение года, решая на каждой встрече свои задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: