Но быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предо-
Ставлять достаточно места для двигательной активности).
Взаимодействие
Детского сада с семьей
Основные цели
И задачи
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности
Ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования
Ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития
112 113
Компетентности родителей (способности разрешать разные типы соци-
Альнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обес-
Печение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни
Детского сада.
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию,
Монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критико-
Вать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих
|
|
Проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
Воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообраз-
ной деятельности в детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в
Детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном
и общественном воспитании дошкольников;
• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и
Обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении дан-
ных задач;
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию
И формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педаго-
гами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
Стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий
Для их удовлетворения в семье.
Основные направления
И формы работы с семьей
Взаимопознание
И взаимоинформирование
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский
Сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья
Имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет
Воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую
Поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические
|
|
Ресурсы для решения общих задач воспитания.
Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного
Потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая
Диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посе-
Щение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых
Дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентиро-
Ванные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих
Детей сторон.
Целью первых собраний-встреч является разностороннее знакомство
Педагогов с семьями и семей воспитанников между собой, знакомство
Семей с педагогами. Для снятия барьеров общения желательно использо-
Вать специальные методы, вызывающие у родителей позитивные эмоции,
Ориентированные на развитие доверительных отношений с педагогами
(«Выбери дистанцию», «Ассоциативный ряд», «Язык фотографий», «Раз-
Говор без умолку» и др.). Такие собрания целесообразно проводить регу-
Лярно в течение года, решая на каждой встрече свои задачи.