Природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.)

Привлекать к участию в сборе семян растений.

Зима. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осен-

Ний и зимний пейзажи.

Наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы.

Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь

Зимующим птицам, называть их.

160 161

Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается

В лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.

Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках,

Ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.

Весна. Учить детей узнавать и называть время года; выделять призна-

Ки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась

Травка, распустились подснежники, появились насекомые.

Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные

Растения.

Формировать представления о работах, проводимых в весенний пе-

Риод в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.

Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в при-

Роде: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты,

Загорают, купаются.

В процессе различных видов деятельности расширять представления

Детей о свойствах песка, воды, камней и глины.

Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, ово-

Щи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблю-

Дать, развивать любознательность.

Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: де-

Ревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями

«лес», «луг» и «сад».

Продолжать знакомить с комнатными растениями.

Учить ухаживать за растениями. Рассказать о способах вегетативного

Размножения растений.

Расширять представления о домашних животных, их повадках, зави-

Симости от человека.

Учить детей ухаживать за обитателями уголка природы.

Расширять представления детей о диких животных: где живут, как до-

Бывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья,

Медведи зимуют в берлоге). Познакомить с птицами (ласточка, скворец и др.).

Познакомить детей с представителями классов пресмыкающихся

(ящерица, черепаха и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.).

Формировать представления о чередовании времен года, частей суток

И их некоторых характеристиках.

Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и

Животными различных климатических зон.

Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину,

Камни.

Использовать в процессе ознакомления с природой произведения

Художественной литературы, музыки, народные приметы.

Формировать представления о том, что человек — часть природы и

Что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между природ-

Ными явлениями (сезон — растительность — труд людей).

Показать взаимодействие живой и неживой природы.

Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, живот-

Ных и растений.

Сезонные наблюдения

Осень. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение

Продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме

(лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы

Линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).

Зима. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: