double arrow

Щую пространственные отношения объектов и направление их движения

в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз;

Самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные

Обозначения (знаки и символы).

Ориентировка во времени. Дать детям элементарные представления

О времени: его текучести, периодичности, необратимости, последователь-

Ности всех дней недели, месяцев, времен года.

Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до»,

«после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».

Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать

Свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность

Отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).

Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

Ознакомление

С миром природы

Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних живот-

Ных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их.

Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису

И др.) и называть их.

Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за

Рыбками в аквариуме; подкармливать птиц.

Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь

И др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаи-

Модействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося

Им вред; одеваться по погоде).

Сезонные наблюдения

Осень. Обращать внимание детей на осенние изменения в природе:

Похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать

Представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях:

Стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (ката-

Ние с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).

Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе:

Потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

Лето. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают

Бабочки.

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Расширять представления детей о растениях и животных. Продол-

Жать знакомить с домашними животными и их детенышами, особеннос-

Тями их поведения и питания.

Знакомить детей с обитателями уголка природы: аквариумными

Рыбками и декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, кана-

Рейками и др.).

Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка,

Еж и др.). Учить узнавать лягушку.

Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, го-

Лубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.

Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук,

Божья коровка, стрекоза и др.).

Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, поми-

Дор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды

(малина, смородина и др.).

Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями,

Цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха и др.).

Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань и др.). Дать пред-

Ставления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

158 159

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за дру-

Гом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим

В жизни и деятельности взрослых и детей.

Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагре-

Вается, охлаждается), песка (сухой — рассыпается, влажный — лепится),

Снега (холодный, белый, от тепла — тает).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: