Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как

Средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые да-

Дут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в

Раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи

Мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе отве-

Тил?»). Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала

Полноценным средством общения детей друг с другом.

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги,

Игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с

Другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также

Об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних

Животных); показывать на картинках состояние людей и животных (ра-

Дуется, грустит и т. д.).

Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей

В ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать

Словарь.

Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.

Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить

Предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку

Для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленько-

Му медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней

Полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и

Движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как

Медвежонок»).

Обогащать словарь детей:

• существительными, обозначающими названия игрушек, предметов

Личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок),

Одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, по-

Душка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус),

овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

• глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить,

Поливать), действия, противоположные по значению (открывать — за-

Крывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризую-

166 167

Щие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их

эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температу-

Ру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький,

холодный, горячий);

• наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно,

Жарко, скользко).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной

Речи детей.

Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесе-

Нии изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, ши-

Пящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний,

Слов и несложных фраз (из 2–4 слов).

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата,

Речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и си-

лой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные

И местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошед-

Шем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на,

У, за, под).

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто,

Что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька-муры-

Сенька, куда пошла?»).

Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?»,

«Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что

Везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной ини-

Циативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: