Дах деятельности.
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе
(если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.).
Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобнос-
Ти растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Сезонные наблюдения
Осень. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее,
Идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять ок-
Раску и опадать, птицы улетают в теплые края.
Расширять представления о том, что осенью собирают урожай ово-
Щей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наибо-
Лее распространенные овощи и фрукты и называть их.
Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней
Природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).
Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок,
Подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снеж-
|
|
Ном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в катании
С горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
Весна. Продолжать знакомить с характерными особенностями ве-
Сенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится
Рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются
Бабочки и майские жуки.
Расширять представления детей о простейших связях в природе: ста-
Ло пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы,
Люди заменили теплую одежду на облегченную.
Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей
На грядки.
Лето. Расширять представления о летних изменениях в природе:
Жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки,
Появляются птенцы в гнездах.
Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреп-
Лять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Расширять представления детей о природе.
Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы
(с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др.),
Птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др.).
Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (яще-
Рица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у яще-
Рицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может
Сбросить; ящерица очень быстро бегает).
Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей,
|
|
Бабочка, жук, божья коровка).
Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.),
Овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодами (малина,
Смородина, крыжовник и др.), с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).
Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях
(бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знако-
Мить со способами ухода за ними.
Учить узнавать и называть 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза,
Клен и др.).
Рассказывать детям о свойствах песка, глины и камня.
Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок
(ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.
Расширять представления детей об условиях, необходимых для жиз-
Ни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Учить детей замечать изменения в природе.
Рассказывать об охране растений и животных.
Сезонные наблюдения
Осень. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похо-
Лодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы
Улетают на юг.
Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой