Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных ви-

Дах деятельности.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе

(если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.).

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобнос-

Ти растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Сезонные наблюдения

Осень. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее,

Идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять ок-

Раску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай ово-

Щей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наибо-

Лее распространенные овощи и фрукты и называть их.

Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней

Природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок,

Подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снеж-

Ном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в катании

С горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

Весна. Продолжать знакомить с характерными особенностями ве-

Сенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится

Рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются

Бабочки и майские жуки.

Расширять представления детей о простейших связях в природе: ста-

Ло пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы,

Люди заменили теплую одежду на облегченную.

Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей

На грядки.

Лето. Расширять представления о летних изменениях в природе:

Жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки,

Появляются птенцы в гнездах.

Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреп-

Лять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Расширять представления детей о природе.

Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы

(с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др.),

Птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др.).

Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (яще-

Рица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у яще-

Рицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может

Сбросить; ящерица очень быстро бегает).

Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей,

Бабочка, жук, божья коровка).

Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.),

Овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодами (малина,

Смородина, крыжовник и др.), с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).

Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях

(бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знако-

Мить со способами ухода за ними.

Учить узнавать и называть 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза,

Клен и др.).

Рассказывать детям о свойствах песка, глины и камня.

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок

(ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жиз-

Ни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Учить детей замечать изменения в природе.

Рассказывать об охране растений и животных.

Сезонные наблюдения

Осень. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похо-

Лодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы

Улетают на юг.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: