Козлик и т. п.).
Учить придумывать движения, отражающие содержание песни; выра-
Зительно действовать с воображаемыми предметами.
Учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музы-
Кальных образов.
Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению
Активности и самостоятельности.
Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомить с музы-
Кальными произведениями в исполнении различных инструментов и в
Оркестровой обработке.
Учить играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных му-
Зыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструмен-
Тах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные
Произведения в оркестре и в ансамбле.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих ви-
Дах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнени-
Ем упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
|
|
Координация и гибкость; способствующих правильному формированию
Опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, коорди-
Нации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правиль-
Ным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование на-
Чальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными
Играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в
Двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, ов-
Ладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигатель-
Ном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
Основные цели
И задачи
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе
Жизни.
206 207
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья
Детей; повышение умственной и физической работоспособности, предуп-
Реждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствова-
Ние умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты,
Грациозности, выразительности движений, формирование правильной
Осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельнос-
Ти. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигатель-
|
|
Ной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполне-
Нии движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и
Физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной
Деятельности; интереса и любви к спорту.
Содержание психолого-
Педагогической работы
Формирование начальных представлений
О здоровом образе жизни
Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)
Формировать у детей представления о значении разных органов для
Нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слы-
Шать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хва-
Тать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — ду-
Мать, запоминать.
Вторая младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот,
Нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их бе-
Речь и ухаживать за ними.
Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах,
Молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, фи-
Зические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна