Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы
И системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.
Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вес-
Ти здоровый образ жизни.
Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым,
Осознавать необходимость лечения.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрят-
Ности в повседневной жизни.
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств че-
Ловека. Формировать представление о значении частей тела и органов
чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел;
Ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает
Жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши
Слышат).
Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребле-
Нии в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
|
|
Формировать представление о необходимых человеку веществах и
Витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гиги-
Енических процедур, движений, закаливания.
Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».
Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действи-
Ем и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они
У меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у
Меня начался насморк»).
Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при уши-
Бах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.
Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении
Физических упражнений для организма человека. Продолжать знако-
Мить с физическими упражнениями на укрепление различных органов
И систем организма.
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
Расширять представления об особенностях функционирования и
Целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей
На особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельси-
Ны — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).
Расширять представления о составляющих (важных компонентах)
Здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце,
208 209
Воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здо-
Ровье.
Формировать представления о зависимости здоровья человека от
Правильного питания; умения определять качество продуктов, основыва-
|
|
Ясь на сенсорных ощущениях.
Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья
Человека.
Формировать представления о правилах ухода за больным (заботить-
Ся о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать
Сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое са-
Мочувствие.
Знакомить детей с возможностями здорового человека.
Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать
Интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физ-
Культурой и спортом.
Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского дви-
Жения.
Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения
В спортивном зале и на спортивной площадке.
Подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Расширять представления детей о рациональном питании (объем
Пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой
Режим).
Формировать представления о значении двигательной активности
В жизни человека; умения использовать специальные физические упраж-
Нения для укрепления своих органов и систем.
Формировать представления об активном отдыхе.