Восстанавливаются силы

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы

И системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вес-

Ти здоровый образ жизни.

Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым,

Осознавать необходимость лечения.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрят-

Ности в повседневной жизни.

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств че-

Ловека. Формировать представление о значении частей тела и органов

чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел;

Ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает

Жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши

Слышат).

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребле-

Нии в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Формировать представление о необходимых человеку веществах и

Витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гиги-

Енических процедур, движений, закаливания.

Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действи-

Ем и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они

У меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у

Меня начался насморк»).

Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при уши-

Бах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении

Физических упражнений для организма человека. Продолжать знако-

Мить с физическими упражнениями на укрепление различных органов

И систем организма.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Расширять представления об особенностях функционирования и

Целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей

На особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельси-

Ны — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).

Расширять представления о составляющих (важных компонентах)

Здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце,

208 209

Воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здо-

Ровье.

Формировать представления о зависимости здоровья человека от

Правильного питания; умения определять качество продуктов, основыва-

Ясь на сенсорных ощущениях.

Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья

Человека.

Формировать представления о правилах ухода за больным (заботить-

Ся о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать

Сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое са-

Мочувствие.

Знакомить детей с возможностями здорового человека.

Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать

Интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физ-

Культурой и спортом.

Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского дви-

Жения.

Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения

В спортивном зале и на спортивной площадке.

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Расширять представления детей о рациональном питании (объем

Пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой

Режим).

Формировать представления о значении двигательной активности

В жизни человека; умения использовать специальные физические упраж-

Нения для укрепления своих органов и систем.

Формировать представления об активном отдыхе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: