Концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на

Деревенский двор).

Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и

Неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку,

Под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с

Персонажами-игрушками.

Создавать условия для систематического восприятия театрализован-

Ных выступлений педагогического театра (взрослых).

Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим матери-

Алом чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме,

Цвете предметов. Учить собирать пирамидку (башенку) из 5–8 колец

Разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур

«Геометрической мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

Составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных ку-

Биков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество

И различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков

(цвет, форма, величина).

Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Че-

го не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.);

Тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек»,

«Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки

(игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Сюжетно-ролевые игры. Способствовать возникновению у детей

Игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произве-

Дений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта

Детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжет-

Ную линию.

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками не-

Сколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кор-

Мить). Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами

(шофер — пассажир, мама — дочка, врач — больной); в индивидуальных

Играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие

Игры.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для

Той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими пред-

Метами, игрушками.

Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использова-

Ния предметов полифункционального назначения и увеличения количес-

Тва игрушек. Учить детей использовать в играх строительный материал

(кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые

Конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно

Действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из

Снега заборчик, домик; пускать по воде игрушки).

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непро-

Должительной совместной игре.

Подвижные игры. Развивать активность детей в двигательной де-

Ятельности. Организовывать игры со всеми детьми группы. Поощрять

Игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами; игры, в ко-

Торых развиваются навыки лазания, ползанья; игры с мячами, шарами,

Развивающие ловкость движений.

Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой

Видов движений.

Театрализованные игры. Пробуждать интерес детей к театрализо-

Ванной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение

Следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спек-

Таклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: