Деревенский двор).
Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и
Неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку,
Под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с
Персонажами-игрушками.
Создавать условия для систематического восприятия театрализован-
Ных выступлений педагогического театра (взрослых).
Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим матери-
Алом чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме,
Цвете предметов. Учить собирать пирамидку (башенку) из 5–8 колец
Разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур
«Геометрической мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
Составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных ку-
Биков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество
И различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков
|
|
(цвет, форма, величина).
Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Че-
го не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.);
Тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек»,
«Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки
(игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).
Вторая младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Сюжетно-ролевые игры. Способствовать возникновению у детей
Игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произве-
Дений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта
Детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжет-
Ную линию.
Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками не-
Сколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кор-
Мить). Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами
(шофер — пассажир, мама — дочка, врач — больной); в индивидуальных
Играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие
Игры.
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для
Той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими пред-
Метами, игрушками.
Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использова-
Ния предметов полифункционального назначения и увеличения количес-
Тва игрушек. Учить детей использовать в играх строительный материал
|
|
(кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые
Конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно
Действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из
Снега заборчик, домик; пускать по воде игрушки).
Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непро-
Должительной совместной игре.
Подвижные игры. Развивать активность детей в двигательной де-
Ятельности. Организовывать игры со всеми детьми группы. Поощрять
Игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами; игры, в ко-
Торых развиваются навыки лазания, ползанья; игры с мячами, шарами,
Развивающие ловкость движений.
Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой
Видов движений.
Театрализованные игры. Пробуждать интерес детей к театрализо-
Ванной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение
Следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спек-
Таклях, созданных силами взрослых и старших детей.
Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички