Выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возмож-

Ность для экспериментирования при создании одного и того же образа.

Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, всту-

Пать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Способствовать разностороннему развитию детей в театрализован-

Ной деятельности путем прослеживания количества и характера испол-

Няемых каждым ребенком ролей.

Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предо-

Ставляя место, игровые материалы и возможность объединения несколь-

Ких детей в длительной игре.

Приучать использовать в театрализованных играх образные игрушки

И бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы,

Пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов.

Продолжать использовать возможности педагогического театра (взрос-

Лых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания де-

Тьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.

Дидактические игры. Учить играть в дидактические игры, направ-

Ленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенс-

Твуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать,

Составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения («Оп-

Редели на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развивать наблюдательность

И внимание («Что изменилось», «У кого колечко»).

Поощрять стремление освоить правила простейших настольно-печат-

Ных игр («Домино», «Лото»).

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Сюжетно-ролевые игры. Совершенствовать и расширять игровые

Замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжет-

Но-ролевые игры.

218 219

Поощрять выбор темы для игры; учить развивать сюжет на основе знаний,

Полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и

Телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.

Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подго-

Тавливать необходимые условия, договариваться о последовательности

Совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной

Игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. Учить самосто-

Ятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способство-

Вать укреплению устойчивых детских игровых объединений.

Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с

Действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и вза-

Имоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжет-

Ных игровых действий с персонажами.

Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласова-

Ния и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с

Сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями

(участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-замес-

Тителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого

Самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.

Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для

игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

Учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное

Для них место.

Подвижные игры. Продолжать приучать детей самостоятельно орга-

Низовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами

Соревнования. Знакомить с народными играми.

Воспитывать честность, справедливость в самостоятельных играх со

Сверстниками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: