Ность для экспериментирования при создании одного и того же образа.
Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, всту-
Пать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Способствовать разностороннему развитию детей в театрализован-
Ной деятельности путем прослеживания количества и характера испол-
Няемых каждым ребенком ролей.
Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предо-
Ставляя место, игровые материалы и возможность объединения несколь-
Ких детей в длительной игре.
Приучать использовать в театрализованных играх образные игрушки
И бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы,
Пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов.
Продолжать использовать возможности педагогического театра (взрос-
Лых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания де-
Тьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.
|
|
Дидактические игры. Учить играть в дидактические игры, направ-
Ленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенс-
Твуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать,
Составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).
Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения («Оп-
Редели на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развивать наблюдательность
И внимание («Что изменилось», «У кого колечко»).
Поощрять стремление освоить правила простейших настольно-печат-
Ных игр («Домино», «Лото»).
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
Сюжетно-ролевые игры. Совершенствовать и расширять игровые
Замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжет-
Но-ролевые игры.
218 219
Поощрять выбор темы для игры; учить развивать сюжет на основе знаний,
Полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и
Телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.
Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подго-
Тавливать необходимые условия, договариваться о последовательности
Совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной
Игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. Учить самосто-
Ятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способство-
Вать укреплению устойчивых детских игровых объединений.
Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с
Действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и вза-
|
|
Имоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжет-
Ных игровых действий с персонажами.
Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласова-
Ния и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с
Сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями
(участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-замес-
Тителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого
Самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.
Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для
игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
Учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях.
Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное
Для них место.
Подвижные игры. Продолжать приучать детей самостоятельно орга-
Низовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами
Соревнования. Знакомить с народными играми.
Воспитывать честность, справедливость в самостоятельных играх со
Сверстниками.