(мимикой, позой, жестом, движением).
Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить со-
Провождать движения простой песенкой.
Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки,
Воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен,
Сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками,
Обустраивая место для выступления.
Побуждать участвовать в беседах о театре (театр — актеры — зрители,
Поведение людей в зрительном зале).
Дидактические игры. Закреплять умение детей подбирать предметы
По цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2–3 цветов),
Собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в оп-
216 217
Ределенной последовательности 2–3 цвета. Учить собирать картинку из
Частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.).
В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепен-
Но усложняющиеся правила.
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Сюжетно-ролевые игры. Продолжать работу по развитию и обогаще-
Нию сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить
Детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
В совместных с воспитателем играх, содержащих 2–3 роли, совер-
Шенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать,
Отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с
Правилами и общим игровым замыслом.
Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре построй-
Ки из строительного материала. Побуждать детей создавать постройки
Разной конструктивной сложности (например, гараж для нескольких
Автомашин, дом в 2–3 этажа, широкий мост для проезда автомобилей или
Поездов, идущих в двух направлениях, и др.).
Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распре-
Делять между собой материал, согласовывать действия и совместными
Усилиями достигать результата.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать
Умение считаться с интересами товарищей.
Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли,
Разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; разви-
Вать социальные отношения играющих за счет осмысления профессио-
Нальной деятельности взрослых.
Подвижные игры. Продолжать развивать двигательную активность;
Ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
Воспитывать самостоятельность детей в организации знакомых игр с
Небольшой группой сверстников.
Приучать к самостоятельному выполнению правил.
Развивать творческие способности детей в играх (придумывание ва-
Риантов игр, комбинирование движений).
Театрализованные игры. Продолжать развивать и поддерживать ин-
Терес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных
Игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный
Образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).
Проводить этюды для развития необходимых психических качеств
(восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских
Навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом
плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные,
Словесные, зрительные образы.
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым
Литературным произведениям; использовать для воплощения образа из-
Вестные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в