Летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека

(мимикой, позой, жестом, движением).

Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить со-

Провождать движения простой песенкой.

Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки,

Воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен,

Сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками,

Обустраивая место для выступления.

Побуждать участвовать в беседах о театре (театр — актеры — зрители,

Поведение людей в зрительном зале).

Дидактические игры. Закреплять умение детей подбирать предметы

По цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2–3 цветов),

Собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в оп-

216 217

Ределенной последовательности 2–3 цвета. Учить собирать картинку из

Частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.).

В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепен-

Но усложняющиеся правила.

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Сюжетно-ролевые игры. Продолжать работу по развитию и обогаще-

Нию сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить

Детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

В совместных с воспитателем играх, содержащих 2–3 роли, совер-

Шенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать,

Отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с

Правилами и общим игровым замыслом.

Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре построй-

Ки из строительного материала. Побуждать детей создавать постройки

Разной конструктивной сложности (например, гараж для нескольких

Автомашин, дом в 2–3 этажа, широкий мост для проезда автомобилей или

Поездов, идущих в двух направлениях, и др.).

Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распре-

Делять между собой материал, согласовывать действия и совместными

Усилиями достигать результата.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать

Умение считаться с интересами товарищей.

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли,

Разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; разви-

Вать социальные отношения играющих за счет осмысления профессио-

Нальной деятельности взрослых.

Подвижные игры. Продолжать развивать двигательную активность;

Ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Воспитывать самостоятельность детей в организации знакомых игр с

Небольшой группой сверстников.

Приучать к самостоятельному выполнению правил.

Развивать творческие способности детей в играх (придумывание ва-

Риантов игр, комбинирование движений).

Театрализованные игры. Продолжать развивать и поддерживать ин-

Терес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных

Игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный

Образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

Проводить этюды для развития необходимых психических качеств

(восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских

Навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом

плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные,

Словесные, зрительные образы.

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым

Литературным произведениям; использовать для воплощения образа из-

Вестные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: