Кально-художественной, чтения) вокруг темы се-
Мьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать
Уважение к воспитателям.
Расширять гендерные представления, форми-
Ровать у мальчиков представления о том, что
Мужчины должны внимательно и уважительно
Относиться к женщинам.
Привлекать детей к изготовлению подарков
Мамам, бабушкам, воспитателям.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к
Самым близким людям, потребность радовать
Близких добрыми делами.
Праздник 8 Марта.
Выставка детского
Творчества.
Народная культура
И традиции
(2-я–4-я недели
Марта)
Продолжать знакомить детей с народными
Традициями и обычаями, с народным декора-
Тивно-прикладным искусством (Городец,
Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представ-
Ления о народных игрушках (матрешки — горо-
Децкая, богородская; бирюльки). Знакомить с
Национальным декоративно-прикладным ис-
|
|
Кусством.
Рассказывать детям о русской избе и других
Строениях, их внутреннем убранстве, пред-
Метах быта, одежды.
Фольклорный
Праздник.
Выставка детского
Творчества.
Весна
(1-я–2-я недели
Апреля)
Формировать обобщенные представления
О весне как времени года, о приспособленности
Растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках
Весны; о прилете птиц; о связи между явления-
Ми живой и неживой природы и сезонными
Видами труда; о весенних изменениях в приро-
Де (тает снег, разливаются реки, прилетают
Птицы, травка и цветы быстрее появляются на
Солнечной стороне, чем в тени).
Праздник «Весна-
Красна».
День Земли —
Апреля.
Выставка детского
Творчества.
День Победы
(3-я неделя апре-
Ля — 1-я неделя мая)
Воспитывать дошкольников в духе патриотиз-
Ма, любви к Родине. Расширять знания о геро-
Ях Великой Отечественной войны, о победе
Нашей страны в войне. Знакомить с памятни-
Ками героям Великой Отечественной войны.
Праздник День
Победы.
Выставка
Детского творчества.
Лето
(2-я–4-я недели мая)
Формировать у детей обобщенные представ-
Ления о лете как времени года; признаках лета.
Расширять и обогащать представления о влия-
Нии тепла, солнечного света на жизнь людей,
Животных и растений (природа «расцветает»,
Созревает много ягод, фруктов, овощей; много
|
|
Корма для зверей, птиц и их детенышей); пред-
Ставления о съедобных и несъедобных грибах.
Праздник «Лето».
День защиты
Окружающей
Среды — 5 июня.
Выставка детского
Творчества.
276 277
Продолжение таблицы
Тема Развернутое содержание работы
Варианты итоговых
Мероприятий
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
(1-я неделя июня — 3-я неделя августа).
Подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Тема Развернутое содержание работы
Варианты итоговых
Мероприятий
День
Знаний
(4-я неделя
Августа — 1-я неделя
Сентября)
Развивать познавательный интерес, интерес к
Школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о
Том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе,
О школьных принадлежностях и т. д.
Формировать представления о профессии
Учителя и «профессии» ученика, положитель-
Ное отношение к этим видам деятельности.
Праздник
«День знаний».
Осень
(2-я–4-я недели
Сентября)
Расширять знания детей об осени. Продолжать
Знакомить с сельскохозяйственными профес-
Сиями. Закреплять знания о правилах безопас-
Ного поведения в природе; о временах года,
Последовательности месяцев в году.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять представления детей об особен-
Ностях отображения осени в произведениях
Искусства. Развивать интерес к изображению
Осенних явлений в рисунках, аппликации.
Расширять знания о творческих профессиях.
Праздник «Осень».
Выставка детского
Творчества.
Мой город, моя
страна, моя планета
(1-я–2-я недели
Октября)