Развитие восприятия музыки. «На лугу», «Песня — танец — марш»

«Времена года», «Наши любимые произведения».

310 311

Развитие музыкальной памяти. «Назови композитора», «Угадай пес-

Ню», «Повтори мелодию», «Узнай произведение».

Инсценировки и музыкальные спектакли

«Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Как

На тоненький ледок», рус. нар. песня; «На зеленом лугу», рус. нар. мело-

Дия; «Заинька, выходи», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой; «Комара

Женить мы будем», «Со вьюном я хожу», рус. нар. песни, обр. В. Агафон-

Никова; «Новогодний бал», «Под сенью дружных муз», «Золушка», авт.

Т. Коренева; «Муха-цокотуха» (опера-игра по мотивам сказки К. Чуковс-

Кого), муз. М. Красева.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Полька», муз. Ю. Чичкова; «Танец медведя и медвежат» («Мед-

Ведь», муз. Г. Галинина); «Уж я колышки тешу», рус. нар. песня, обр.

Е. Тиличеевой; «Хожу я по улице», рус. нар. песня, обр. А. Б. Дюбюк;

«Зимний праздник», муз. М. Старокадомского; «Вальс», муз. Е. Макаро-

Ва; «Тачанка», муз. К. Листова; «Два петуха», муз. С. Разоренова; «Вышли

Куклы танцевать», муз. В. Витлина; «Полька», латв. нар. мелодия, обр.

А. Жилинского; «Русский перепляс», рус. нар. песня, обр. К. Волкова;

«Потерялся львенок», муз. В. Энке, сл. В. Лапина; «Черная пантера», муз.

В. Энке, сл. К. Райкина; «Вальс петушков», муз. И. Стрибога.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Бубенчики», «В школу», «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. До-

Линова; «Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Е. Тиличеевой; «Наш

Оркестр», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Латвийская полька»,

Обр. М. Раухвергера; «На зеленом лугу», «Во саду ли, в огороде», «Соро-

Ка-сорока», рус. нар. мелодии; «Белка» (отрывок из оперы «Сказка о царе

Салтане», муз. Н. Римского-Корсакова); «Ворон», рус. нар. прибаутка,

Обр. Е. Тиличеевой; «Я на горку шла», «Во поле береза стояла», рус. нар.

Песни; «Ой, лопнул обруч», укр. нар. мелодия, обр. И. Берковича; «К нам

гости пришли», муз. Ан. Александрова; «Вальс», муз. Е. Тиличеевой;

«В нашем оркестре», муз. Т. Попатенко.

Приложение 5

Примерный перечень

Основных движений,

Подвижных игр и упражнений

Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

Основные движения

Ходьба. Ходьба подгруппами и всей группой, парами, по кругу,

Взявшись за руки, с изменением темпа, с переходом на бег, и наоборот, с

Изменением направления, врассыпную (после 2 лет 6 месяцев), обходя

Предметы, приставным шагом вперед, в стороны.

Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой дорожке (ширина

20 см, длина 2–3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10–15 см);

По доске, гимнастической скамейке, бревну (ширина 20–25 см). Круже-

Ние в медленном темпе (с предметом в руках).

Бег. Бег подгруппами и всей группой в прямом направлении, друг за

Другом, в колонне по одному, в медленном темпе в течение 30–40 секунд

(непрерывно), с изменением темпа. Бег между двумя шнурами, линиями

(расстояние между ними 25–30 см).

Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстоя-

Ние 3–4 м); по доске, лежащей на полу; по наклонной доске, приподнятой

Одним концом на высоту 20–30 см; по гимнастической скамейке. Подле-

Зание под воротца, веревку (высота 30–40 см), перелезание через бревно.

Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке вверх и вниз (вы-

Сота 1,5 м) удобным для ребенка способом.

Катание, бросание, метание. Катание мяча двумя руками и одной

рукой педагогу, друг другу, под дугу, стоя и сидя (расстояние 50–100 см);

Бросание мяча вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через

Шнур, натянутый на уровне груди ребенка, с расстояния 1–1,5 м, через

Сетку, натянутую на уровне роста ребенка. Метание мячей, набивных

Мешочков, шишек на дальность правой и левой рукой; в горизонтальную

Цель — двумя руками, правой (левой) рукой с расстояния 1 м. Ловля мя-

Ча, брошенного педагогом с расстояния 50–100 см.

312 313

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, слегка продвигаясь впе-

Ред; прыжки на двух ногах через шнур (линию); через две параллельные


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: