«Времена года», «Наши любимые произведения».
310 311
Развитие музыкальной памяти. «Назови композитора», «Угадай пес-
Ню», «Повтори мелодию», «Узнай произведение».
Инсценировки и музыкальные спектакли
«Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Как
На тоненький ледок», рус. нар. песня; «На зеленом лугу», рус. нар. мело-
Дия; «Заинька, выходи», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой; «Комара
Женить мы будем», «Со вьюном я хожу», рус. нар. песни, обр. В. Агафон-
Никова; «Новогодний бал», «Под сенью дружных муз», «Золушка», авт.
Т. Коренева; «Муха-цокотуха» (опера-игра по мотивам сказки К. Чуковс-
Кого), муз. М. Красева.
Развитие танцевально-игрового творчества
«Полька», муз. Ю. Чичкова; «Танец медведя и медвежат» («Мед-
Ведь», муз. Г. Галинина); «Уж я колышки тешу», рус. нар. песня, обр.
Е. Тиличеевой; «Хожу я по улице», рус. нар. песня, обр. А. Б. Дюбюк;
«Зимний праздник», муз. М. Старокадомского; «Вальс», муз. Е. Макаро-
Ва; «Тачанка», муз. К. Листова; «Два петуха», муз. С. Разоренова; «Вышли
Куклы танцевать», муз. В. Витлина; «Полька», латв. нар. мелодия, обр.
А. Жилинского; «Русский перепляс», рус. нар. песня, обр. К. Волкова;
«Потерялся львенок», муз. В. Энке, сл. В. Лапина; «Черная пантера», муз.
В. Энке, сл. К. Райкина; «Вальс петушков», муз. И. Стрибога.
Игра на детских музыкальных инструментах
«Бубенчики», «В школу», «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. До-
Линова; «Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Е. Тиличеевой; «Наш
Оркестр», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Латвийская полька»,
Обр. М. Раухвергера; «На зеленом лугу», «Во саду ли, в огороде», «Соро-
Ка-сорока», рус. нар. мелодии; «Белка» (отрывок из оперы «Сказка о царе
Салтане», муз. Н. Римского-Корсакова); «Ворон», рус. нар. прибаутка,
Обр. Е. Тиличеевой; «Я на горку шла», «Во поле береза стояла», рус. нар.
Песни; «Ой, лопнул обруч», укр. нар. мелодия, обр. И. Берковича; «К нам
гости пришли», муз. Ан. Александрова; «Вальс», муз. Е. Тиличеевой;
«В нашем оркестре», муз. Т. Попатенко.
Приложение 5
Примерный перечень
Основных движений,
Подвижных игр и упражнений
Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)
Основные движения
Ходьба. Ходьба подгруппами и всей группой, парами, по кругу,
Взявшись за руки, с изменением темпа, с переходом на бег, и наоборот, с
Изменением направления, врассыпную (после 2 лет 6 месяцев), обходя
Предметы, приставным шагом вперед, в стороны.
Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой дорожке (ширина
20 см, длина 2–3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10–15 см);
По доске, гимнастической скамейке, бревну (ширина 20–25 см). Круже-
Ние в медленном темпе (с предметом в руках).
Бег. Бег подгруппами и всей группой в прямом направлении, друг за
Другом, в колонне по одному, в медленном темпе в течение 30–40 секунд
(непрерывно), с изменением темпа. Бег между двумя шнурами, линиями
(расстояние между ними 25–30 см).
Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстоя-
Ние 3–4 м); по доске, лежащей на полу; по наклонной доске, приподнятой
Одним концом на высоту 20–30 см; по гимнастической скамейке. Подле-
Зание под воротца, веревку (высота 30–40 см), перелезание через бревно.
Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке вверх и вниз (вы-
Сота 1,5 м) удобным для ребенка способом.
Катание, бросание, метание. Катание мяча двумя руками и одной
рукой педагогу, друг другу, под дугу, стоя и сидя (расстояние 50–100 см);
Бросание мяча вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через
Шнур, натянутый на уровне груди ребенка, с расстояния 1–1,5 м, через
Сетку, натянутую на уровне роста ребенка. Метание мячей, набивных
Мешочков, шишек на дальность правой и левой рукой; в горизонтальную
Цель — двумя руками, правой (левой) рукой с расстояния 1 м. Ловля мя-
Ча, брошенного педагогом с расстояния 50–100 см.
312 313
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, слегка продвигаясь впе-
Ред; прыжки на двух ногах через шнур (линию); через две параллельные