ОПЫТ 4. Свойства гидроксида алюминия

В отличие от бора, алюминий расположен в третьем периоде, поэтому аналогичное Н3ВО3 соединение алюминия Аl(ОН)3 имеет амфотерный характер.

Выполнение опыта:

В две пробирки внести по 2-3 капли раствора АlСl3 и по 2-3 капли 2н раствора едкого натра до образования осадка Аl(ОН)3:

А1С13 + 3NаОН = Аl(ОН)3↓ + 3NаСl

В одну пробирку прибавить 3-5 капель 2н раствора соляной кислоты, наблюдать растворение осадка и написать уравнение реакции.

В другую пробирку прибавить по каплям 2н раствор NаОН, наблюдать растворение осадка:

Аl(ОН)3 + NaOH ® Nа[Аl(ОН)4] натрия тетрагидроксоалюминат

ОПЫТ 5. Гидролиз Аl2(SО4)3.

Выполнение опыта:

В пробирку внести 5-6 капель соли алюминия и опустить полоску нейтральной лакмусовой бумаги. Отметьте изменение окраски лакмуса. Составьте уравнение реакции гидролиза соли в молекулярной и ионной форме.

 

 

ТЕМА: «ЭЛЕМЕНТЫ IV А ГРУППЫ»

В IVА группе расположены С, Si, Gе, Sn, Рb. Только первые два элемента этой группы углерод и кремний являются неметаллами. Германий причисляют и к металлам и к неметаллам, а олово и свинец - металлы.

Из всех этих элементов наиболее важную биологическую роль в живых организмах играют углерод и кремний.

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ОПЫТ 6. Адсорбционные свойства угля.

А). Адсорбция красящих веществ из раствора.

Выполнение опыта:

В две пробирки раздельно внести по 3 мл растворов перманганата калия и фуксина. Внести в растворы немного активированного угля. Поочередно плотно закрыть пробирки указательным пальцем и энергично встряхивать их в течение 2-3 минут. Дать растворам отстояться и отметить их обесцвечивание.

Б). Адсорбция ионов из раствора.

Выполнение опыта:

В пробирку внести 2-3 капли 0,01 н раствора нитрата свинца. Добавить к нему 1 каплю 0,1 н раствора иодида калия. Наблюдать выпадение осадка иодида свинца. (Пробирку с полученным осадком сохранить для сравнения). В другую пробирку внести 2-3 мл того же раствора нитрата свинца и немного активированного угля. Закрыв отверстие пробирки пальцем, энергично встряхивать ее 2-3 минуты. Дать раствору отстояться и капельной пипеткой отобрать 3-4 капли прозрачного раствора и перенести его в другую пробирку. Добавить туда же одну каплю 0,1 н раствора КI. Сравнить количество осадка иодида свинца, полученного в первом и втором случае. Составить уравнение реакции.

ОПЫТ 7. Гидролиз карбонатов.

Выполнение опыта:

А) Налейте в одну пробирку 5 капель раствора карбоната калия или натрия, а в другую - столько же гидрокарбоната калия или натрия. Добавьте в обе пробирки по капле фенолфталеина. По интенсивности окраски растворов в обеих пробирках оцените степень гидролиза испытываемых солей. Напишите уравнение соответствующих реакций гидролиза.

Б) В одну пробирку поместите 5 капель раствора сульфата меди, в другую - 5 капель хлорида алюминия. Добавьте в обе по капле раствора карбоната натрия. В первой пробирке выпадет осадок гидроксокарбоната меди (СuОН)2СО3, а во второй пробирке - белый студенистый осадок А1(ОН)3 вместо ожидаемых СuСО3 и Аl2СО3. Почему? Составьте уравнения протекающих реакций в молекулярной и ионной формах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: