Содержание дисциплины. Направление: 44. 03. 02. Психолого-педагогическое образование

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Направление: 44.03.02. Психолого-педагогическое образование

Уровеньобразования:академический бакалавриат

Профильнаянаправленность: Психология образования

Психология и педагогика

инклюзивного образования

 

Челябинск 2014

 

Лист согласования

 

 

Разработчики:        
         
доцент       Н.Н.Щелчкова
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
доцент       М.И.Лешихин
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
Программа одобрена на заседании кафедры «   »июня     Протокол  
         
Заведующий кафедрой       Е.С.Гладкая
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
Одобрено представителем работодателя Н.Г. Кутепова, начальник отдела общего и специального (коррекционного) образования. Управление по делам образования г. Челябинска
    (подпись)   (инициалы, фамилия, должность, место работы)
Руководитель ОПОП       Е.В.Мельник
    (подпись)   Н.В.Крыжановская
Декан факультета       В.И.Долгова
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
                         

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний

 

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«_14__» июня 2014 г.

Протокол № 10

Зав. кафедрой

к.п.н., доц.

_______.

Е.С. Гладкая

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Направление: 44.03.02. Психолого-педагогическое образование

Уровеньобразования:бакалавриат

Профильнаянаправленность: Психология образования

Психология и педагогика

инклюзивного образования

 

Челябинск, 2014 г


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ    
6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ  
7. Перечень информационных технологий  
8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ  
9. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ  
  ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ  

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Проблема защиты человека от различных опасностей в среде его обитания возникла практически одновременно с появлением на Земле людей. Но если на заре человечества людям угрожали в основном природные опасности, то сейчас творцом опасностей является сам человек.

Человек всегда стремился к обеспечению личной безопасности и сохранению жизни и здоровья. Это стремление лежит в основе многих действий и поступков человека.

Научной дисциплиной, изучающей опасности и защиту от них человека, является дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД). Это новая, совершенно самостоятельная область социально-экологических знаний, формирующаяся на стыке ряда наук и дисциплин, изучающая условия функционирования и обеспечения гармонических отношений системы «Природа - общество – человек».

Основными положениями БЖ являются следующие аксиомы безопасности:

Человек постоянно живет и действует в условиях потенциальных опасностей.

Опасности реализуются в пространстве и времени и приносят огромный ущерб состоянию окружающей человека среды, его здоровью и жизни.

Опасности – это то, что угрожает человеку, обществу, государству и природе, поэтому профилактика опасностей и защита от них – приоритетная задача общества и государства.

Современный человек живет в мире природных, техногенных, социальных и иных опасностей, постоянно угрожающих его здоровью и самой жизни, он должен знать, какие существуют опасности и как они воздействуют на организм человека и природную среду. Он должен иметь представление о том, как определяется соответствие параметров окружающей его среды нормативным требованиям безопасности, и уметь предупреждать и защищаться от различного вида неблагоприятного воздействия природного, техногенного или иного происхождения.

Целью дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является выработка идеологии безопасности, формирование у студентов безопасного мышления и поведения.

Его главная задача состоит в том, чтобы сформировать у студентов соответствующие компетенции; специальные знания, умения и навыки, обеспечивающие формирование компетенции (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП**). Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивают формирование компетенций выживания в различных жизненных ситуациях, правильных действий в случае природных и техногенных катастроф, адекватного поведения в случае острых социальных, социально-политических, военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях. Кроме того, будущий педагог должен не только знать, но и уметь обучить действиям при экстремальных и чрезвычайных ситуациях разного происхождения.

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к циклу профессиональных дисциплин и входит в базовую часть ОПОП. Имеет межпредметные связи с учебными дисциплинами, «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Педагогика».

Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы ВО: учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в состав базовой части ОПОП (Б 1. Б.4.).

Трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, из них: 14 часов лекций, 22часа практических занятий и 36 часов самостоятельной работы студентов.

Система контроля уровня знаний и профессиональной подготовки студентов включает следующие виды: текущий контроль (проверка усвоенного материала одного занятия); итоговый контроль по разделу; промежуточная аттестация в форме зачета.

 

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные цели освоения дисциплины
знать уметь владеть
1. ОК – 8 готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий   З.1 Признаки неотложных состояний в условиях чрезвычайных ситуаций. З.2. Характер воздействия опасных факторов на человека и природную среду и методы защиты от них в условиях чрезвычайных ситуаций. З.3. Методы оказания первой медицинской помощи условиях чрезвычайных ситуаций.   У.1. Распознавать признаки нарушения здоровья. У.2. Оказывать первую помощь при травмах, ранах, ожогах, кровотечениях; проводить простейшие реанимационные мероприятия в условиях чрезвычайных ситуаций.     В.1. Приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях В.2 Навыками по формированию безопасного поведения в экстремальных ситуациях; В.3. Навыками и методами по защите населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их по–следствий.
2. ОПК– 12 способностью использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства   З.4.Содержание, принципы, методические особенности здоровьесберегающих технологий, возможные риски и опасности социальной среды и образовательного пространства; З.5.Средства оздоровительного воздействия на организм; З.6. Нормы физиологических показателей здорового организма, признаки нарушения здоровья и поражения органов и систем организма; З.7.Функции педагога в аспекте формирования культуры здоровья, здорового и безопасного образа жизни; З.8. Признаки неотложных состояний, причины и факторы их вызывающие   У.3.Выявлять риски и опасности социальной среды и образовательного пространства, применять здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности; У.4.Распознавать признаки нарушения здоровья. У.5. Устанавливать связь между влиянием фактора риска и характером изменения состояния здоровья детей; У.6. Разрабатывать перспективные медико-педагогические оздоровительные технологии с учетом возрастных и личностных особенностей подрастающего человека, а также национальных особенностей.   В.4.Навыками организации психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, направленного на предупреждение и преодоление рисков и опасностей социальной среды и образовательного пространства, с использованием здоровьесберегающих технологий В.5. Навыками определения функционального состояния организма; В.6. Методами и средствами оказания доврачебной помощи; В.7. Навыками применения методик сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников; В.8.Способами формирования мотивации здорового образа жизни, предупреждения вредных привычек.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: