| Вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
| Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю. Уделить внимание базовым понятиям дисциплины |
| Практические занятия | Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом. Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение ситуационных задач |
| Индивидуальные задания | Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме |
| Реферат | Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата |
| Подготовка к зачету | При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, практических занятий, рекомендуемую литературу |
Соотношение текущего и итогового контроля по разделам программы
(в процентах)
| № п/п | Раздел | Контроль по разделу | Всего | |
| Текущий | Итоговый | |||
| Раздел 1. Основы безопасности жизнедеятельности и чрезвычайные ситуации | ||||
| Раздел 2. Системы безопасности РФ | ||||
| Раздел 3. Социально опасные явления и защита от них | ||||
| ИТОГО |
Показатели и значения повышающего коэффициента
| № п/п | Показатели, повышающие коэффициент | Повышающий коэффициент К+ | Примечание |
| Участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, в конкурсах в рамках «Экологического марафона» и т.д. | 0,1 до 0,5 | В зависимости от участия в названных мероприятиях |
Показатели и значения понижающего коэффициента
| № п/п | Показатели, понижающие коэффициент | Понижающий коэффициент К– | Примечание |
| Отсутствие отчета по контрольным мероприятиям за 10 дней до начала сессии | от 0,1 до 0,3 | В зависимости от количества невыполненных контрольных мероприятий |
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Проигрыватель видео-аудио WindowsMedia.
2. Программа для работы с презентациями PowerPoint.
3. Офисные программы Word и Excell.
4. Чтение лекций с использованием слайд-презентаций;
5. Видео – аудио - материалов (через Интернет и с портала ЧГПУ);
6. Организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты.
7. Технология модульно-рейтингового обучения.
8. Технология индивидуального обучения.
9. Технология группового взаимодействия.
10. Здоровьесберегающие технологии.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
1. Лекционная аудитория, оснащенная мультимедийным комплексом.
2. Аудитория на 25 мест.
3. Методический кабинет (специализированная библиотека).
4. Приборы и оборудование:
.– сантиметровые ленты, рулетка, термометры, тонометры, дозиметры, люксметр, шумометр;
– фантомы для реанимации и инъекций, шприцы;
– шины, перевязочный материал;
– тематические таблицы;
– видеофильмы.






