Критерии оценки опроса

По итогам опроса студента начисляются баллы в соответствии с критериями,

представленными в таблице

Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний  
2. Качество ответов на вопросы  
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.)  
4. Практическая ценность материала  
5. Способность делать выводы  
6. Способность отстаивать собственную точку зрения  
7. Способность ориентироваться в представленном материале  
8. Степень участия в общей дискуссии  
Итоговая сумма баллов:  

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
26–50 Удовлетворительно
0–25 Неудовлетворительно Незачтено

4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Сущность цели и задачи инновационного менеджмента.

2. Понятие новшества, инноваций и нововведения.

3. Классификация инноваций.

4. Концепция длинных волн Н. Д. Кондратьева.

5. Проблемы инновационного развития государства.

6. Научные подходы к инновационному менеджменту.

7. Системный подход в инновационном управлению.

8. Функции и методы инновационного управления, их особенности.

9. Классификация инноваций как экономической категории.

10. S»-кривая жизненного цикла.

11. Инновационное прогнозирование и анализ конъюнктуры.

12. Предпосылки и необходимость формирования концепции инновационного маркетинга взаимодействия.

13. Эволюция инновационной теории маркетинга.

14. Принципы и уровни инновационного маркетинга.

15. Инструментарий инновационного маркетинга.

16. Маркетинговый подход к управлению инновационными изменениями.

17. Сущность и характеристики инновационных стратегий.

18. Типы инновационных стратегий, процесс их разработки и реализации.

19. Методы определения инновационной стратегии.

20. Выбор приоритетных направлений инновационных исследований и разработок.

21. Модели осуществления инновационно-технологических производственных стратегий.

22. Соотношение инновационной стратегии и структуры.

23. Принципы и формы инвестирования инноваций.

24. Экономическая эффективность моделей инновационной деятельности.

25. Особенности управления моделями инновационной деятельности.

26. Государственный механизм регулирования инновационной деятельностью в регионах.

27. Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в развитых странах и России.

28. Цели, задачи и виды инновационных технологий обучения.

29. Инновационные деловые игры: эволюция и особенности.

30. Необходимость формирования новых управленческих кадров – инновационных менеджеров.

31. Инновационное мышление топ-менеджеров – «новая» деловая культура организаций.

32. Особенность инновационной сферы и элементы инновационной инфраструктуры.

33. Специфика взаимодействия элементов в инновационной сфере.

34. Необходимость инновационной инфраструктуры в организации.

35. Государственное регулирование инновационной сферы.

36. Взаимодействия государства, науки, образования, бизнеса и общества.

37. Сущность и понятие инновационного потенциала.

38. Модели инновационного потенциала.

39. Характеристики значимости инновационного потенциала: качественная и количественная.

40. Методы оценки инновационного потенциала.

41. Инновационный потенциал России как фактор становления новой экономики.

42. Формы и механизмы государственного и регионального наращивания инновационного потенциала.

43. Проектное управление – инструмент инновационной деятельностью.

44. Команда проекта и специфика ее формирования.

45. Матрица ответственности участников проекта.

46. Риски инновационных проектов и методы их снижения.

47. Оценка эффективности инновационного проекта.

48. Инновационный процесс: структура, этапы и особенности.

49. Модели и формы управления инновационным процессом в условиях новой экономики.

50. Специфика инновационного процесса.

51. Нелинейная модель инновационного цикла развития.

52. Государственное регулирование инновационного процесса в США и Японии.

53. Сущность, цели и задачи инновационной политики

54. Особенности направлений инновационной политики.

55. Реализация инновационной политики.

56. Государственная и региональная инновационная политика, а также инновационная политика организации.

57. Новационные изменения в организации: сущность, значение.

58. Сопротивление инновациям и формирование восприимчивости организаций и ее персонала к внедрению новшеств в производство.

59. Особенности формирования и развития инновационной культуры.

60. Необходимость инновационных изменений в организации.

61. Сущность философии организации инновационного управления персоналом.

62. Парадигмы управления персоналом, их эволюция.

63. Сущность и содержание инновационного управления кадрами.

64. Принципы построения гибких систем управления поведением личности в организации.

65. Понятие интеллектуального капитала как стратегическо-инновационного ресурса модернизации экономики

 

В качестве практических заданий на экзамене используются средства аналогичные средствам, применяемым в ходе текущего контроля.

За ответ при сдаче экзамена студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой.




double arrow
Сейчас читают про: