1. Научные подходы к инновационному менеджменту.
2. Системный подход в инновационном управлению.
3. Функции и методы инновационного управления, их особенности.
4. Классификация инноваций как экономической категории.
5. S»- кривая жизненного цикла.
Тема 3. Инновационный анализ и прогнозирование. Инновационный маркетинг взаимодействия.
1. Инновационное прогнозирование и анализ конъюнктуры.
2. Предпосылки и необходимость формирования концепции инновационного маркетинга взаимодействия.
3. Эволюция инновационной теории маркетинга.
4. Принципы и уровни инновационного маркетинга.
5. Инструментарий инновационного маркетинга.
6. Маркетинговый подход к управлению инновационными изменениями.
Тема 4. Иннновационная стратегия – достижение инновационной цели через инновационную структуру.
1. Сущность и характеристики инновационных стратегий.
2. Типы инновационных стратегий, процесс их разработки и реализации.
3. Методы определения инновационной стратегии.
4. Выбор приоритетных направлений инновационных исследований и разработок.
|
|
5. Модели осуществления инновационно-технологических производственных стратегий.
Тема 5. Инновационное проектирование – инновация моделей инновационной деятельности.
1. Проектное управление – инструмент инновационной деятельностью.
2. Команда проекта и специфика ее формирования.
3. Матрица ответственности участников проекта.
4. Риски инновационных проектов и методы их снижения.
5. Оценка эффективности инновационного проекта.
Тема 6. Инновационный потенциал – реализация процесс-инноваций.
1. Сущность и понятие инновационного потенциала.
2. Модели инновационного потенциала.
3. Характеристики значимости инновационного потенциала: качественная и количественная.
4. Методы оценки инновационного потенциала.
5. Инновационный потенциал России как фактор становления новой экономики.
6. Формы и механизмы государственного и регионального наращивания инновационного потенциала.
Тема 7. Особенности инновационного процесса организации.
1. Инновационный процесс: структура, этапы и особенности.
2. Модели и формы управления инновационным процессом в условиях новой экономики.
3. Специфика инновационного процесса.
4. Нелинейная модель инновационного цикла развития.
5. Государственное регулирование инновационного процесса в США и Японии.
Тема 8. Инновационная культура – новая философия организации.
1. Новационные изменения в организации: сущность, значение.
2. Сопротивление инновациям и формирование восприимчивости организаций и ее персонала к внедрению новшеств в производство.
|
|
3. Особенности формирования и развития инновационной культуры.
4. Необходимость инновационных изменений в организации.
Тема 9. Инновационное управление человеческими ресурсами. Инновационное обучение.
1. Сущность философии организации инновационного управления персоналом.
2. Парадигмы управления персоналом, их эволюция.
3. Сущность и содержание инновационного управления кадрами.
4. Принципы построения гибких систем управления поведением личности в организации.
5. Понятие интеллектуального капитала как стратегическо-инновационного ресурса модернизации экономики