Развитие непрерывного образования для пенсионеров. Роль центра занятости населения для непрерывного образования пенсионеров. Повышение информационной культуры людей пенсионного возраста. Формы воспитания информационной культуры у пенсионеров (активные, наглядные, печатные).
Формы проведения занятий, образовательные технологии: лекции, семинары, практические работы.
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Непрерывное информационное образование» (задания для самостоятельной работы):
Тема | Содержание самостоятельной работы |
1.1. Непрерывность формирования и развития информационной культуры | Выявление задач развития системы непрерывного образования |
1.2. Непрерывное информационное образование дошкольников | Характеристика дошкольного образования |
1.3. Непрерывное информационное образование школьников | Характеристика школьного образования |
1.4. Непрерывное информационное образование студентов | Характеристика средне-специального образования Характеристика вузовского образования |
1.5. Непрерывное информационное образование для взрослого населения | Характеристика поствузовского образования |
1.6. Непрерывное информационное образование пенсионеров | Характеристика образовательных потребностей пенсионеров |
6.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:
(В соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный институт культуры» к основным видам фонда оценочных средств (ФОС) в вузе отнесены: курсовые работы, коллоквиумы, контрольные работы, рефераты, тесты, эссе, просмотры, технические зачеты, академические концерты, прогоны и пр.)
Данный раздел выполняется в виде Приложения к рабочей программе по дисциплине «Непрерывное информационное образование», см. Приложение.
7.Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины:
*литература, представленная в фонде научной библиотеки ТГИК
а) основная литература:
1. Сукиасян, Э. Р. Библиотечная профессия. Кадры. Непрерывное образование / Э. Р. Сукиасян. – Москва: Гранд-Фаир, 2004.
2. Полат, Евгения Семеновна. Современные педагогические и информационные технологии [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – Москва: Академия, 2012. – 364, [1] с. – (Высшее профессиональное образование).
Доступны в ЭБС « IPRbooks»:
1. Актуальные проблемы непрерывного педагогического образования в условиях реализации федеральных государственных и профессиональных стандартов: сборник трудов по итогам IV Всероссийской заочной научно-практической конференции, г. Михайловка, 20 ноября 2015 г. / Е.Н. Балибардина [и др.]. – Москва: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Планета, 2015. – 224 c.
2. Карпов, А.С. Дистанционные образовательные технологии. Планирование и организация учебного процесса: учебно-методическое пособие / Карпов А.С. – Саратов: Вузовское образование, 2015. – 67 c.
б) дополнительная литература:
1. Антонова, С. Г. Информационная культура личности: Вопросы формирования / С. Г. Антонова // Высшее образование в России. – 2014. – № 1. – С. 82–87.
2. Гендина, Н. И. Концептуальные основы формирования информационной культуры личности / Н. И. Гендина // Подготовка учителя основ информационной культуры личности в педагогическом колледже: науч.-метод. сб. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. – С. 5–15.
3. Ершов, А. П. Информатизация: от компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества // Высшее образование в России. – 2008. – № 2. – С. 82–92.
4. Заболотский, В. Л. Проблемы информатизации общества / В. Л. Заболотский, Р. М. Юсупов // Проблемы информатизации. – 2014. – №.1/2. – С. 23–33.
5. Колесникова, И. А. Непрерывное образование как феномен XXI века: новые ракурсы исследования // Непрерывное образование: XXI век. – 2013. – № 1. – С. 102–105.
6. Медведева, Е. А. Основы информационной культуры (программа курса для вузов) // Социс. – 2004. – № 11. – С. 59.
7. Негодаев, И.А. Информатизация культуры: монография. / И.А. Негодяев. – Ростов-на-Дону: ЗАО «Книга», 2003. – 320 с.
8. Новиков, С. П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе / С. П. Новиков // Педагогика. – 2013. – № 9. – С. 32–38.
9. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497.
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины:
1. Кабардино-Балкарский республиканский центр непрерывного профессионального развития [Электронный ресурс]. – URL: http://kbrcde.ru/
2. Российское образование [Электронный ресурс]: федеральный портал. – URL: www.edu.ru.
9.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины:
1. Рыблова А.Н. Технология управления образовательным процессом с системе непрерывного образования: учебно-методическое пособие. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. – 96 с. - ISBN 978-5-91879-024-3.
2. Технологии непрерывного образования в детском саду и школе: методическое пособие / под ред. Микляева Н. В. – Москва: Сфера, 2011. – 128 с.
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем:
Лицензионное программное обеспечение: пакет программ Microsoft Office (MS Word, MS Excel, MS Power Point), браузер (например, Mozilla Firefox), справочно-правовые системы (Консультант, Гарант).
11.Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Материально-техническая база Института обеспечивает техническую возможность проведения всех видов учебных занятий, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом.
Материально-техническая база Института соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. При изучении основных разделов дисциплины используются: учебная аудитория, компьютерная техника, мультимедийное оборудование, наглядные стенды.
Лекции по дисциплине проводятся в лекционных залах, оснащенных мультимедийным оборудованием. Практические (семинарские) занятия проводятся в стандартно оборудованных аудиториях, а также в компьютерном классе с доступом к сети Интернет.
Приложение
к рабочей программе дисциплины
«Непрерывное информационное образование»