Курсовая работа по дисциплине «Проектирование профессионально-педагогического взаимодействия» обеспечивает возможность осуществления магистрантом опытно-поисковой части диссертационного исследования. В основе выполнения работы лежит творческая деятельность магистрантов, направленная на соединение теоретических знаний по методологии педагогической науки, сведений, зафиксированных в научных источниках, результатов педагогического опыта, проводимого в рамках диссертационного исследования.
Успешность выполнения курсовой работы зависит от глубины анализа литературных источников, от уровня сформированности умения использования теоретических знаний в процессе решения практических задач, а также от самостоятельности в научных суждениях.
Тематика курсовых работ, представленная в настоящих методических рекомендациях, соответствует содержанию программы дисциплины «Проектирование профессионально-педагогического взаимодействия» и направлению научно-методических работ, выполняемых на кафедре профессиональной педагогики. Допускается выполнение курсовой работы на тему, связанную с личным опытом руководителя. Кроме того, работа может быть выполнена на тему, соответствующую научным интересам студента. При этом характер материала, содержание и глубина проработки должны удовлетворять целям, задачам и требованиям, предъявляемым к курсовым работам, выполняемым в рамках основной профессиональной образовательной программы магистратуры.
|
|
Курсовая работа выполняется студентом в течение семестра. Это дает возможность сосредоточиться на осмыслении проблемы, на изучении педагогической теории, лежащей в ее основе, а также на рассмотрении практического аспекта ее разрешения. Особую ценность в выполнении курсовой работы составляют научные выводы и обоснование собственной точки зрения на выявленную педагогическую проблему. Глубокий анализ литературных источников и обоснованные собственные выводы позволяют обеспечить качественный уровень работы, соответствующий современным требованиям научных разработок в области педагогики. Функции преподавателя заключаются в обеспечении направляющей основы в проектировании и контроле.
Преподаватель помогает выбрать тему работы, участвует в составлении плана работы, помогает подобрать основную литературу, регулярно просматривает представляемые согласно плану отдельные разделы работы, определяет направление доработки представленных материалов, контролирует сроки сдачи материалов.
Темы курсовых работ строго индивидуальны.