Тема 8. Перспективы проектирования профессионально-

Педагогического взаимодействия в синхронном и

Опережающем образовании

Вопросы:

1. Почему проектирование профессионально-педагогического взаимодействия как индивидуального, так и коллективного общения педагога и обучающихся является способом ухода от догоняющего характера профессионального образования?

Задания:

1. Опишите перспективную модель организации профессионально-педагогического взаимодействия «педагог-наставник ‒ обучающийся» в условиях догоняющего образования.

2. Опишите перспективную модель организации профессионально-педагогического взаимодействия «педагог-консультант ‒ обучающийся» в условиях синхронного образования.

3. Опишите перспективную модель организации профессионально-педагогического взаимодействия «педагог-партнер ‒ обучающийся» в условиях опережающего образования.

4. Опишите перспективную лекцию как организационно-содержательная форма методологического типа в условиях синхронного обучения.

5. Опишите педагогические возможности интернет-обучения как современной практики организации взаимодействия преподавателя с аудиторией в режиме реального времени.

6. Опишите педагогические возможности формата self-paced learning: временной интервал обучения, интенсивность обучения, определение доступной траектории обучения.

 

Задания и методические указания по выполнению

Письменных работ

6.2.1. Задания и методические указания по выполнению контрольных работ

Выполнение контрольной работы является одним из видов самостоятельной работы студента, направленным на закрепление знаний, овладение методами научного исследования, формирование навыков работы с научно-методической литературой.

В ходе выполнения контрольной работы студенты развивают мышление, учатся обобщать материал, выделять главное, делать заключения, получают навык конспектирования источников информации. Кроме того, контрольная работа выполняется в письменном виде, что способствует развитию у студента умения кратко, четко, последовательно излагать материал, развивает культуру речи. Контрольная работа является средством контроля преподавателя за самостоятельной работой студента.

При выполнении контрольной работы студент должен

– составить план контрольной работы, подобрать и изучить соответствующую выбранной теме научную литературу;

– систематизировать и обобщить информацию;

– решить задачи, поставленные в контрольной работе;

– логически обосновать и сформулировать выводы.

Тему контрольной работы студент выбирает самостоятельно из тем, предложенных преподавателем, руководствуясь своими интересами и профессиональной направленностью.

Преподаватель оказывает необходимую помощь студенту по всем вопросам, возникающим при выполнении контрольной работы. Контрольная работа строится на основе анализа 5 – 10 источников литературы (статей, методических пособий и пр.).

Контрольная работа должна соответствовать требованиям стандарта по оформлению, структуре и содержанию. Структура контрольной работы включает в себя: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения.

Титульный лист содержит следующие сведения: полное наименование министерства, университета, института, кафедры, тему контрольной работы, сведения об авторе и руководителе и т.д.

Оглавление контрольной работы включает названия всех разделов работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их расположение в тексте.

Во введении должны быть обозначены актуальность выбранной темы, степень ее разработанности в научной литературе, цели и задачи, описание структуры работы.

В основной части контрольной работы последовательно раскрывается тема в соответствии с намеченным планом, каждый элемент которой должен представлять собой законченный в смысловом отношении раздел работы.

В заключении подводятся итоги разработки темы. Подтверждается актуальность выбранной темы, раскрывается значимость рассмотренных вопросов для теории и практики, выражается собственная точка зрения студента к изложенному материалу. Отражается решение задач, сформулированных во введении, подводятся итоги, а также обозначаются возможные способы применения усвоенного материала в будущей профессиональной деятельности специалиста.

Библиографический список должен включать в себя только те работы, которые проработаны автором и на которые делаются ссылки в тексте. Литературные источники указываются в алфавитном порядке.

Контрольная работа выполняется на листах формата А4 в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт – Time New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал – 1,5, поля по краям – 2 см. Общий объем контрольной работы должен составлять 8 – 10 страниц компьютерного набора текста. Возможен вариант рукописного представления контрольной работы (в эквиваленте, соответствующем печатному изложению), при этом она должна быть написана разборчивым почерком. Работа должна быть написана научным языком без грамматических ошибок и опечаток.

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами (сквозная нумерация по всему тексту по середине внизу страницы). Титульный лист является первой страницей работы, номер на нем не проставляется. Заголовки следует располагать по центру страницы прописными буквами без точки и подчеркивания. В тексте должны быть включены функции «Расстановка переносов», «Выравнивание текста по ширине», «Отступ (красная строка) – 1,25 – 1,27 см». В тексте обязательны ссылки на изученные работы.

Варианты контрольных работ

Вариант 1

1. Образовательный процесс как сложная система педагогического взаимодействия. Важнейшее условие результативности и эффективности образовательного процесса.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

Вариант 2

1. Современные проблемы профессионально-педагогического взаимодействия.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

Вариант 3

1. Принципы педагогического взаимодействия и принципы профессионально-педагогического взаимодействия: сходство и различия.

2. Разработайте модель, отражающую влияния профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

Вариант 4

1. Педагогика сотрудничества как основа учебно-воспитательного процесса.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

Вариант 5

1. Личностно ориентированное воспитание.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

Вариант 6

1. Педагогическое воздействие и педагогическое взаимодействие. Субъект-объектные и субъект-субъектные отношения

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

Вариант 7

1. Педагогическое взаимодействие: сущность и принципы.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

 

Вариант 8

1. Активность личности и организация жизнедеятельности воспитанников

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

Вариант 9

1. Реализация личностно центрированного подхода в профессионально-педагогическом взаимодействии.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования

Вариант 10

1. Совместно разделенная деятельность педагога и обучающихся. Развитие личности в сотрудничестве педагога и воспитанника

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

Вариант 11

1. Личностно центрированный подход и структурирование содержания, методов, средств, форм и педагогических условий профессионально-педагогического взаимодействия.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования

Вариант 12

1. Методы, приемы и средства воспитания. Методы воспитания как совокупность способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий.

2. Разработайте модель, отражающую влияния профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

 

Вариант 13

1. Общественная природа методов воспитания. Логическая связь между закономерностями, педагогическими принципами и методами воспитания.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

Вариант 14

1. Формы выражения отношения (рациональная, эмоциональная и поведенческо-деятельностная) и классификация методов воспитания. Три группы методов воспитания: методы убеждения, методы организации жизни и деятельности обучающихся, стимулирующие методы.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

 

Вариант 15

1. Сущностные аспекты содержания проектирования профессионально-педагогического взаимодействия – сочетание анализа, диагностики, прогнозирования, конструирования, организации и контроля результативности.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования

Вариант 16

1. Коллектив и социальная группа, как среда для установления коммуникации и как организующие условия воспитания.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

Вариант 17

1. Сущность личностно центрированного подхода. История возникновения личностно ценирированного подхода. Работы К. Роджерса.

2. Разработайте модель, отражающую влияния профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования

 

Вариант 18

1. Методика анализа педагогической ситуации. Поступок как действие личности, побуждаемое осознанными мотивами и целями. Психолого-педагогическая диагностика поступка.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

Вариант 19

1. Система психолого-педагогических принципов организации личностного педагогического взаимодействия. Современное прочтение принципов диалогизации, проблематизации, персонификации, индивидуализации.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.

Вариант 20

1. Психологические центрации в деятельности педагога. Личностная и ситуативная центрации. Диалог с доминантой на собеседнике как особый тип центрации. Особенности психологической центрации педагога и гуманистический характер организации педагогического взаимодействия.

2. Разработайте модель, отражающую влияние профессионально-педагогического взаимодействия на результаты опытно-поисковой работы по теме вашего исследования.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: