Этот курс наводит мост от человека и окружаю- щих его природных царств к воздействию кос- моса. Изобилие фактов геологии, ботаники, сравнительной анатомии, физиологии, мате- матики и астрономии обозревается со всеохва- тывающих точек зрения. Древние воззрения по поводу небесных явлений оцениваются как соот- ветствующее выражение других ступеней созна- ния.
См. также: Дополнение к полному собранию трудов Р. Штайнера, тетрадь 104.
% 324. Наблюдение природы, эксперимент, ма-
Тематика и ступени познания духовного ис- следования.
8 докладов и один вотум дискуссии в рамках «Сво- бодной антропософской высшей школы», Штут- гарт, с 16.03.21 по 23.03.21
В этих докладах Р. Штайнер подвергает данные и условия естественнонаучных методов – наблю- дение природы, эксперимент и в особенности математическую обработку природных фактов – тщательному анализу и развивает его по анало- гии и при дальнейшем ведении математического знания имагинативное познание, как следующие друг за другом ступени познавания. К этому имагинативному познанию примыкает в после- довательном продвижении изложение инспира- тивного и интуитивного познания.
|
|
Доклады завершают дальнейшие методологиче- ские высказывания по поводу основополагаю- щих вопросов духовной науки и короткий обзор социального воздействия антропософии.
Готовятся к печати:
% 324а. Четвёртое измерение. Математика и действительность.
Записи слушателей докладов о многомерном пространстве и ответов на вопросы на мате- матические темы.