Стратегии предприятий зрелых отраслей

Эти предприятия всегда должны выбирать одну из базовых стратегий:

- лидерство в издержках (в себестоимости продукции);

- дифференциация продукции;

- фокусирование.

Зрелые отрасли могут превратиться в стагнирующие. Чтобы этого не произошло, нужно внедрять многие инновации или использовать новые элементы прежних стратегий. Например, рынок домашней аудиотехники, вступая в полосу спада, получил новую жизнь благодаря появлению важной инновации - компакт-дисков.

Основные опасности в зрелой отрасли:

- неправильная оценка состояния дел в отрасли и КФУ;

- пренебрежение необходимостью поддержания доли рынка;

- нерациональный ответ на ценовую конкуренцию;

- проблемы, вызванные избыточными производственными мощностями.

Но самую большую опасность в зрелых отраслях представляет международная конкуренция.

Источники конкурентных преимуществ в зрелых отраслях

Основное конкурентное преимущество - лидерство в издержках. Перспективной стратегией является и стратегия расширения рынка. Когда предприятия работают в зрелой отрасли, то средние по конкурентоспособности фирмы ощущают падение прибыли. Чтобы ее стабилизировать, необходимо снизить расходы на разработки и рекламу, но такая политика не может быть длительной. Если же предприятие находится в кризисном состоянии, то для оживления производства необходимо принять следующие меры:

- изменить структуру управления, повысить самостоятельность подразделений;

- усилить финансовый контроль;

- сосредоточиться на обновлении ассортимента товаров;

- активно проникать на зарубежные рынки;

- проводить другие мероприятия, способствующие повышению эффективности деятельности: улучшать качество товаров и маркетинг, наращивать усилия по снижению себестоимости, уменьшать долги.

К анализу деятельности предприятий в зрелых отраслях применим закон Парето: 20% факторов оказывают 80% влияния на эффективность деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: