Сюжетно-ролевая игра-ситуация «В ветеринарной клинике»

Воспитатель в роли ветеринарного врача открывает ветеринарную клинику и приглашает детей – хозяев животных и птиц посетить ее, позаботиться о своих питомцах, привести их на осмотр. Дети берут свои игрушки и приносят их на лечение. Воспитатель ведет диалог с клиентами, используя ролевые действия: врач осматривает больного, спрашивает у хозяев, что случилось с питомцем; назначает лечение, просит обязательно выполнять назначение и через некоторое время снова показаться врачу; врач дает указания фельдшеру делать прививки, выполнять процедуры (делать уколы, удалять клещей, смазывать ранки); выписывает рецепты.

Потом воспитатель передает главную роль фельдшеру («уходит в отпуск»), а сам наблюдает за игрой детей. Он может «позвонить по телефону» из санатория и спросить, как идут дела в клинике, провести заочную консультацию, посоветовать хорошее лекарство.

Связь игр в больницу с играми на другие темы

Сюжеты игр детей в больницу не будут для них новыми, но линии, которые можно в них отразить, станут интересными и даже неожиданными, если используются в ситуации игр на другие темы. Это могут быть следующие сюжетные линии:

– в играх в семью: неожиданно происходит несчастье, у папы перелом ноги, ему требуется скорая медицинская помощь, которая увозит его прямо с улицы в травматологический пункт, а потом его кладут в больницу, чтобы вылечить перелом; родные каждый день посещают папу, поэтому он быстро поправляется;

– в играх в транспорт: судовой врач внезапно обнаруживает тяжело больного пассажира и просит капитана немедленно изменить курс корабля; на остановке врач передает больного прибывшей машине скорой помощи, которая увозит его в ближайшую больницу;

– в играх в магазин: врач проводит с покупателями беседу о пользе молочных продуктов и рекламирует товар молочного завода;

– в играх в мастерскую и парикмахерскую: мастер получил травму, и его отвезли в больницу на скорой помощи;

– в играх в детский сад: врачи из поликлиники пришли проверять, какие у детей растут зубы, и стали давать советы, как их лечить.

Игры в мастерскую

На тему игр в мастерскую можно предложить блок игр-ситуаций «Сдадим в починку», включающий различные виды предварительной и основной работы.

Блок 1. Игра-ситуация «Сдадим в починку»

Предварительная работа. Воспитатель, знакомя детей с работой мастеров, рассказывает им о различных мастерских, которые специально открыты в городах и поселках для того, чтобы можно было изготавливать для людей всякие нужные вещи. Если у вас не исправен зонт, то можно обратиться в мастерскую по ремонту, и мастер устранит поломку. Если вы случайно потеряли ключ, то мастер изготовит точно такой же. Если вам хочется обновить старое платье, то швейный мастер сможет помочь: он пришьет к платью новый воротник, сделает красивые манжеты, и платье станет совсем другим, новым. Если вы решили подарить знакомым свою фотографию, то мастер-фотограф к вашим услугам. Он усадит вас в удобное кресло, направит яркий свет и сделает хорошее фото. Мастерские работают целый день, некоторые из них работают даже в выходные, чтобы клиентам было удобно. Мастера: модельеры, швеи, столяры, плотники, фотографы – все они работают для людей.

Воспитатель показывает картинки с изображением труда мастеров: как они изготавливают мебель, делают фотопортреты, чинят старые изделия, шьют новые.

Затем педагог может провести экскурсию в ремонтную мастерскую.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: