Воспитатель наблюдает игру детей и подключается к ней в случае ее угасания. Ситуация игры на любую тему может включать в себя сюжет, связанный с покупкой газет. Это могут быть следующие примерные сюжетные линии в играх различной тематики:
– в играх в семью: папа внезапно вспоминает, что не купил газеты по дороге с работы домой, поэтому он выходит на улицу к газетному киоску или просит своего сына сходить за газетами;
– в играх в магазин: в продовольственном магазине есть лоток с газетами, в котором всегда можно по пути захватить свежую газету, модный журнал, детскую книжку-раскрашку;
– в играх в транспорт: водители-дальнобойщики, собираясь в дальний рейс, запасаются не только едой, но и прессой, чтобы было что почитать во время отдыха, поразгадывать кроссворды, узнать новости; это могут быть ситуации в поезде дальнего следования, когда пассажирам приносят утренний чай и свежие газеты, и тогда дорога не кажется утомительной;
– в играх в больницу: больные, долгое время проведшие свои дни в стационаре, не имеют сведений об окружающей жизни, хотят быть в курсе всех событий, и просят у родственников приносить им почаще газеты и журналы, которые продаются неподалеку от больницы; медицинские работники, которые, пользуясь тем, что газетный киоск находится близко, выбегают из больницы во время рабочего перерыва на улицу и просят у киоскера продать им газеты вне очереди, и очередь их пропускает;
|
|
– в играх в мастерскую или парикмахерскую: клиенты долго ждут своей очереди к мастеру, и это время ожидания тратят на чтение газет;
– в играх в почту: клиенты приходят покупать или выписывать газеты и журналы.
Игры в больницу
На тему игр в больницу можно предложить блок игр-ситуаций «Больничный кабинет», включающий различные виды предварительной и основной работы.
Игра-ситуация «Больничный кабинет»
Предварительная работа. Воспитатель ближе знакомит детей с работой различных кабинетов в больнице и поликлинике. Возникновению интереса к сюжетно ролевой игре способствует чтение художественной литературы по теме («Мой мишка» 3. Александровой; А. Крылов «Заболел петух ангиной»). Воспитатель проводит с детьми экскурсии в медицинский кабинет детского сада и просит родителей рассказывать детям о работе медиков при посещении поликлиники или больницы, так, чтобы сформировать положительное отношение к врачам и медсестрам, понимание ответственности работников этой профессии за жизнь людей.
Педагог проводит дидактические игры на тему больницы: «В каком кабинете работает врач?», «К какому врачу нужно обратиться мишке?».
Можно организовать выставку рисунков детей на тему лечения зверушек у Айболита.
Воспитатель учит детей заранее готовить предметно-игровую среду: кубики, бруски, шарики, флакончики, трубочки, молоточки, ширмы, кушетки, аптечки.
Хорошую помощь в подготовке сюжетно-ролевой игры детей окажет придуманный воспитателем рассказ о посещении им ветеринарной клиники.