Экскурсия в ремонтную мастерскую

Цель. Познакомить детей с работой ремонтной мастерской, чтобы дать необходимые впечатления о труде мастера по ремонту замков, ключей и зонтов.

Методика проведения. Неподалеку от детского сада воспитатель находит ремонтную мастерскую и договаривается с ее работниками об экскурсии. Просит мастеров показать, как можно отремонтировать старые изделия и изготовить новые. Во время прогулки воспитатель приводит детей в мастерскую. Там их встречает мастер. Воспитатель спрашивает у него, можно ли починить старый зонт, так как он плохо раскрывается. Мастер берет из рук воспитателя зонт, вертит его, пытается открыть, потом рассматривает спицы и находит поломку. Берет погнутую спицу, выпрямляет ее, снабжает механизм зонта новой деталью – и зонт готов к работе. Воспитатель показывает детям зонт, раскрывает его – вот теперь можно ходить под дождем.

Далее дети дают мастеру ключ от кладовки, в которой лежат мячи, игрушки, плавательные круги для бассейна. Дверь кладовки без ключа закрывается не плотно, постоянно открывается, поэтому надо ее запирать. Только ключ остался всего один, второй ключ потерян – надо сделать запасной, а то вдруг и он тоже потеряется. Дети спрашивают у мастера, как он будет делать ключ. Мастер показывает заготовку, из которой будет изготовлен новый ключ. Сравнивает заготовку с ключом, делает необходимые надрезы, подчищает напильником неровности и шероховатости, еще раз проверяет и отдает новый ключ ребятам. Дети с радостью и удивлением несут ключ в детский сад и вставляют его в отверстие двери в кладовке – подходит! Затем они вместе с воспитателем поворачивают ключ в замке – дверь закрывается.

Основная работа. Воспитатель организует сюжетно-ролевую игру про ремонтную мастерскую.

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Мелкий ремонт»

Сначала дети вместе с воспитателем готовят предметную среду: ставят ширму, отгораживая место для мастерской, ставят столики для мастеров. Заранее готовят предметы, предназначенные для ремонта: детские зонтики, полифункциональные предметы в качестве заместителей замков и ключей. На столике выставляют наборы для ремонта – молотки, гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы.

Воспитатель побуждает детей сообщить своим товарищам-клиентам об открытии новой мастерской мелкого ремонта. Дети приходят в мастерскую со своими вещами и вступают в диалог по поводу ремонта. Педагог подсказывает им названия деталей, механизмов, оборудования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: