Игра-ситуация «Наш зоопарк»

Программное содержание. Развивать артистические способности детей; побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей; учить строить сюжет.

Материалы. Игрушки для зоопарка (павлин, тигр, обезьяна и др.).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, сюжетно-ролевая игра.

Предварительная работа. Педагог рассказывает детям о том, как звери живут в зоопарке, знакомит с повадками животных и особенностями ухода за ними.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям оборудовать зоопарк (создавая предметную среду ребята могут использовать детали конструкторов, различные модули). Затем дети приносят тех зверят (игрушки), которых им хочется видеть в зоопарке. Это могут быть как образные игрушки (мишки, зайцы, слоны, верблюды и др.), так и заместители. Воспитатель предлагает детям рассказать, кто из них и как оборудовал для своего любимца помещение, и изобразить животное.

Приведем примерные рассказы детей.

Рассказ 1

Вот это питон. (Питона изображает толстая веревка.) Он живет в воде. Любит греться на солнышке, когда вылезает из воды, вот так. Вот тут у него бассейн. Он плавает вот так.

Рассказ 2

Тут живет обезьянка. (Обезьяна – игрушка.) Она любит скакать по деревьям. Вот так. Я приготовлю ей фрукты. И буду ей кидать. Вот так.

Педагог сообщает детям, что сегодня все животные ушли в тенек, потому что на улице слишком яркое солнце. Их трудно различить, поэтому когда кто-то из зверей выходит из тени, то его надо угадать.

Воспитатель.


Закачалась вдруг лиана,
Кто же там – не знаем,
Это в гуще – … (обезьяна)
За нами наблюдает.

(Воспитатель выставляет игрушечную обезьянку.)


Рев ужасный раздается
У реки под кручей,
То свирепый… (тигр) крадется,
Чувствует добычу.

(Выставляет игрушечного тигра.)


Распушил среди витрин
Свой чудесный хвост… (павлин).
Он сюда приходит, братцы,
Отраженьем любоваться.

(Выставляет игрушечного павлина.)

Воспитатель предлагает сочинить сказку про этих животных. Дети берут игрушки и с помощью взрослого разыгрывают сюжет. Предлагаем примерный сюжет-импровизацию.

Ведущий. Жила-была обезьяна. Она качалась на ветках и ни о чем не думала. (Игрушка обезьяна раскачивается на воображаемых ветках.) Вдруг она услышала какой-то шум. Это был…

1-й ребенок. Тигр. (Ведет игрушку.)

Ведущий. Он шел и облизывался (показывает), потому что он хотел…

2-й ребенок. Есть.

Ведущий. Обезьяна не боялась тигра, потому что…

3-й ребенок. Была высоко на дереве.

Ведущий. Тогда тигр придумал, как выманить обезьяну спуститься пониже. Как?

4-й ребенок. Он дал ей банан.

Ведущий. Он положил банан у самого дерева. Тогда обезьяна…

5-й ребенок. Схватила банан, а тигр за ней.

Ведущий. Но обезьяна была очень ловкой, она быстро схватила банан, раз! – и уже наверху. Обезьяна крикнула тигру…

6-й ребенок. «Я тебя обманула!»

Ведущий. А тигр ответил…

7-й ребенок. «В следующий раз попадешься!»

Ведущий. Так обезьяна перехитрила тигра.

Октябрь

Игра-ситуация «Какая погода лучше?»

Программное содержание. Учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесный и музыкальный образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета; беседовать по содержанию сказки и показывать ее в театре картинок (в настольном театре).

Материалы. Зонт, картинки для сказки «Какая погода лучше?».

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим.

Ход игры

Воспитатель подводит детей к окну и беседует с ними о погоде (холодный день или теплый; хмуро или солнечно; ветрено или тихо). Затем предлагает поиграть в «разную погоду»: отгадать настроение погоды в игре поможет музыка. Дети сидят «в домиках» (за стульчиками) и, слушая музыку, угадывают погоду на улице. Педагог включает музыкальные отрывки по своему усмотрению. Это могут быть следующие произведения: Д. Кабалевский «Грустный дождик»; Э. Григ «Танец эльфов»; Р. Шуман «Зима»; русская народная мелодия «Ах вы, сени» и другие. Дети импровизируют на заданный музыкальный образ: прыгают через лужи, прячутся под зонтом, бегают по лужайке, укрываются от ветра, спокойно гуляют. К музыкальному образу воспитатель может добавить словесный образ.

Под дождем


Снова спозаранку дождь, дождь.
Мокрые полянки – дождь, дождь.
Тучи нависают – кап, кап,
Грустен стук трамвая – тук, так.

Под солнышком


Весело запели птицы в вышине,
Слышен колокольчик где-то вдалеке.
Перезвон трамваев, перестук колес,
Песенку про солнышко ветер нам донес.

Ветрено


Сильный ветер налетел,
Словно все смести хотел.
Закачались клены, ивы,
И березы, и рябины
Наклонились до земли,
Травы низко полегли.
Ветер буйный расшалился,
За пригорочком укрылся,
А потом взметнулся ввысь:
– Прочь с дороги, берегись!

Под зонтом


Мы укрылись под зонтом,
Лужи нипочем,
Не спеша домой идем,
Песенку поем.
Дождь не страшен нам с тобой,
Веселей шагай,
Если зонт над головой,
То не унывай.

Воспитатель предлагает показать детям сказку на фланелеграфе с помощью картинок (можно подойти к работе вариативно: сначала рассказать сказку, а потом предложить детям самостоятельно показать ее на фланели).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: