Воспитатель. У меня есть пять помощников.
Один – ходит в магазин,
Другой – сторожит покой,
Третий – тесто лепит,
Четвертый – мастер проворный,
Пятый – играет с котятами.
А вам, дети, кто помогает?
Дети рассказывают про своих помощников и повторяют вместе с воспитателем игру про пальчики.
Воспитатель. У меня есть знакомая девочка. (Показывает куклу.) Ее зовут Наташа. Когда она остается одна дома, то все делает сама: убирает комнату, моет посуду, кормит маленькую сестренку.
Воспитатель инсценирует стихотворение с помощью картинок.
Хозяюшка
Наташа осталась с сестренкой одна,
А мама давно на работу ушла.
Наташа не стала без дела скучать,
А веник взяла и давай подметать.
Потом перемыла тарелки и вилки,
Игрушки помыла у маленькой Милы,
Цветы полила, постирала манишку,
Потом почитала с картинками книжку.
Закончился день, вот и мама пришла,
И дочку спросила: «Как, дочка, дела?
Из дочки хозяйка хорошая будет,
Такую хозяйку никто не осудит».
Воспитатель предлагает девочкам показать себя хорошими хозяйками. Проводится игра-инсценировка по стихотворению В. Орлова «У меня полно хлопот». Дети берут кукол и под чтение стихотворения воспитателем осуществляют ролевые действия (инсценируют).
|
|
Игра-инсценировка «У меня полно хлопот».
У меня полно хлопот:
Надо мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить.
Рассказать ей нужно сказки,
Покатать ее в коляске.
Искупать, переодеть,
Молоко не проглядеть!
Нужно мне
Успеть повсюду:
Постирать,
Помыть посуду,
Нужно гладить,
Нужно шить,
Нужно Машу уложить.
Воспитатель и дети подводят итог: хорошей хозяйкой быть не просто, надо трудиться.
Педагог обращается к мальчикам и предлагает им показать свое мастерство. Мальчики инсценируют стихотворение.
Хозяин в доме
Я сегодня все успел,
Сделал много разных дел:
Посмотрел утюг, исправил,
Лампочку в светильник вставил,
Взял рубанок, молоток,
Полку сделал из досок.
– Выйдет толк, – сказал отец, -
Ты, Мишутка, молодец!
Игра-ситуация «Огород на окне»
Программное содержание. Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие; будить творческую активность детей; учить пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал.
Материалы. Банка с натуральным луком, муляжи луковиц, игрушечный ящик.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, ознакомление с окружающим.
Ход игры
Воспитатель подводит детей к окну и показывает, как подрос в банке на окне лук. Рассматривая с ребятами, как растут зеленые стрелки, вызывает в их воображении художественные образы и затем рассказывает сказку.
|
|
Луковки
Хозяйка пошла на базар и купила лук, принесла его домой и хотела сварить луковый суп. Луковицы были небольшие, и хозяйка подумала: «Нет, лучше я этот лук посажу, и будет у меня настоящий огород на окне». Подумала так и пошла на улицу за землей.
Луковки лежали на столе. Они были маленькие, невзрачные – слишком малы для хорошего лукового супа. Луковки лежали и думали: «Что с нами будет?» Одна луковка была больше всех. Она посмотрела на других луковок и гордо сказала: «Я не хочу идти в суп, я слишком для этого хороша». Другие луковки тоже не хотели в суп, но промолчали, они были слишком малы, чтобы их голос был услышан.
Пришла хозяйка. Она взяла просторный, длинный, во весь подоконник, горшок, насыпала в него земли и посадила рядком лук. Потом полила его водой из кувшина, внимательно посмотрела на свой огород и сказала: «Вот так будет лучше. Лучок, расти поскорее!» И ушла.
Луковки успокоились, напились прохладной водички и уснули на новом месте. Хозяйка не подходила к окну два дня и подошла только на третий день, чтобы посмотреть, как там живет ее огород и воскликнула: «Какое чудо! Он растет!» Взяла воды и снова полила лук.
Луковки сначала не поняли, чем так восхищалась хозяйка, а потом поглядели друг на друга и увидели, как над их головками поднимаются вверх зеленые стрелки. «Мы растем!» – обрадовались луковки и сразу повеселели. К хозяйке приходили гости и все в один голос хвалили огород на окне. Хозяйка срезала сочные стрелки лука и украсила ими салат. Луковки очень гордились собой: еще бы, ведь они приносят людям пользу.
Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им сказка. Затем предлагает разыграть эту сказку в настольном театре. Дети берут муляжи луковиц, выбирают хозяйку и начинают спектакль. Воспитатель помогает детям в роли ведущего.