Игра-ситуация «Весна стучится в окна»

Программное содержание. Развивать интонационную выразительность голоса; активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие.

Материалы. Султанчики для игры в ручейки, музыкальные инструменты.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям прислушаться: «Кап-кап, кап-кап… Что это? Это звенит капель. Весна пришла!» Педагог и дети подражают капели. Проводится разминка для голоса.

Разминка для голоса «Звенит капель».


Разбудили нас капели,
Зазвенели и запели:
– Кап-кап, тук-тук,
Кап-кап, тук-тук!
Мы, конечно, не молчали,
Мы капелям подражали:
– Кап-кап, тук-тук,
Кап-кап, тук-тук!
Высоко звенят капели: кап, кап!
А потом пониже: тук, тук!
И то ниже, а то выше:
– Кап-кап, тук-тук,
Кап-кап, тук-тук!

Дети, подражая капелям, высоко поют: «кап-кап», низко поют: «тук-тук», прислушиваются к интонации своего голоса.

Воспитатель. Дети, знаете ли вы приметы весны? Лед на реке треснул и пошел – значит, пришла весна. Птицы с юга летят – значит, пришла весна. Небо стало светлей, солнце ярче светит – значит, пришла весна. День стал длиннее, а ночь – короче; снег тает, ручьи бегут – все это значит, что пришла весна! Читает русскую народную закличку:


Солнышко, пробудись!
Красное, разожгись!
С весной красной
К нам вернись!
Зимний сон свой забывай!
Снег и лед с земли сгоняй!

Воспитатель. К нам, к нам, бегите, ручейки!

Выбегают ручейки (дети) и поют.

Песенка ручейков


Мы – лесные ручейки, весело журчим,
По лужайке до реки добежать хотим.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, весело журчим,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, добежать хотим. (Поют, плавно перебирая вытянутыми вперед руками, в которых держат султанчики.)


Сотни бойких ручейков к речке побегут
И одной большой водой, слившись, потекут.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, к речке побегут,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, слившись, потекут. (Ручейки встают парами – «ручейком» – и бегут.)

Воспитатель предлагает ребятам подыграть ручейкам на музыкальных инструментах. Дети сами выбирают подходящие музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, колокольчики, бубны. Звучит музыка ручейков.

Игра-ситуация «Проворные дежурные»

Программное содержание. Учить детей анализировать сказку, инсценировать отдельные эпизоды; побуждать к импровизации, к выбору ролей.

Материалы. Одежда для дежурных (фартук, халат, колпак); посуда для инсценировки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, сюжетно-ролевая игра.

Ход игры

Педагог обращает внимание детей на порядок и чистоту в группе и хвалит их за аккуратность. Напоминает о том, что чистоту надо поддерживать, потому что младший воспитатель с этим в одиночку не справится. Предлагает ребятам побыть дежурными. Проводится разминка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: