Игра «Жуки проснулись»


Пришла весна, жуки проснулись,
Жужжат, летают высоко,
Один из них, с пятном на спинке,
Влетел в открытое окно.
– Жу-жу жу-жу! – он прожужжал.
– Жу-жу, жу-жу! – и вмиг пропал. (Дети-жуки, раскинув руки-крылья в стороны, «летают» и жужжат, затем садятся.)


Давно сидит жучок в траве,
Но не найти его нигде,
– Жу-жу, жу-жу! – он зажужжит,
– Жу-жу, жу-жу! – наш жук не спит. (Жуки «садятся в траву» и жужжат, перебирая руками-лапками.)


– Жучок-малышка, улетай,
И крылья смело расправляй,
Лети в далекие луга,
Где пахнет мятою трава. (Жуки «летают».)

Воспитатель. Улетели жуки, прилетели бабочки. Вот бабочки кружат над клумбой.

Далее проводятся этюды на выразительную пластику.

Этюды на выразительную пластику «Бабочки в саду».

• Этюд «Бабочки летают».

Звучит легкая, вальсообразная музыка, дети-бабочки, расправив руки-крылья, летят стайкой.

• Этюд «Бабочки присели на цветок».

Дети присаживаются на корточки, выпрямляют спины и машут руками– крыльями.

• Этюд «Бабочки качаются на цветке».

Дети встают на одно колено и плавно покачивают обеими руками вправо и влево.

Воспитатель. Жуки заметили бабочек и вернулись. Стали танцевать вместе. (Дети играют роли жуков или бабочек – по желанию.)

Танец бабочек и жуков.


На полянке у реки
Пели песенку жуки:
– Жу-жу-жу жу-жу-жу -
Пели песенку жуки.


Тут к ним бабочки летят,
С ними танцевать хотят.
Крылышками машут,
Польку бойко пляшут.


Топ, топ каблучками
Пляшут бабочки с жуками.
Топ, топ каблучками,
Пляшут на поляне.

Игра-ситуация «Сады цветут»

Программное содержание. Развивать творческое воображение детей; учить выбирать роль и выразительно в ней воплощаться.

Материалы. Костюмы садовых деревьев.

Связь с другим занятиями и видами деятельности. Развитие речи.

Ход игры

Воспитатель обращает внимание детей на цветущие деревья за окном. Ребята смотрят на распустившиеся яблони, груши, сливы и любуются ими. Воспитатель предлагает погулять в цветущем саду и познакомиться с деревьями.

Проводится игра «Кто ты?», в которой дети играют роль деревьев. Звучит плавная музыка, ребята подходят друг к другу и знакомятся: «Кто ты? Я – вишня». – «А я – яблоня». Затем деревья спорят, кто из них красивее.

Игра «Кто самый красивый?»


Мы в весенний вышли сад
И вдыхаем аромат,
Груши, яблони и сливы
Так белы и так красивы,
Будто в платьицах стоят,
Ароматы всем дарят.

Вишня.


Платье белое у вишни,
Ниткой розовою вышит
Лепесточек у меня.
Всех в саду красивей я!

Яблоня.


Ты красива, но весною
Не сравнишься ты со мною:
Аромата нет такого,
Как у яблоньки веселой,
Я белее снега стала,
Нарядилась в покрывало.
Всем я нравлюсь не напрасно,
Я – красивей, это ясно!

Груша.


Пусть цветы мои скромнее,
Но в них пчелам веселее,
Примостившись на цветок,
Пьют они душистый сок.

Слива.


Распустились дружно почки,
Появились в них цветочки.
У меня наряд на диво,
Посмотрите, как красиво!

Ведущий.


Все деревья встали в ряд,
Приукрасившись, стоят,
Их цветочки нежные
Бело-белоснежные.
Так красивы и опрятны,
Поглядеть приятно!

Воспитатель приглашает «деревья» в хоровод.

Хоровод-игра «Цветущая страна».


В саду деревьев хоровод
Веселый май закружит,
Как будто в ночь под Новый год,
Метель в саду завьюжит. (Дети идут в хороводе.)
Кругом светло, белым-бело
В ночь майскую повсюду.
Деревья кружат на балу,
Какое это чудо! (Кружатся парами.)

Игра-ситуация «Плаваем, ныряем»

Программное содержание. Развивать детскую фантазию, учить сочинять и разыгрывать в режиссерской игре небольшие истории.

Материалы. Кит (игрушка), небольшие игрушечные рыбки для настольного театра.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, ознакомление с окружающим.

Ход игры

Воспитатель приносит «билеты в бассейн» и спрашивает у детей, кто из них не умеет плавать. Потом предлагает тем ребятам, кто умеет плавать, научить плавать остальных детей. Проводится игра-разминка: дети имитируют движения пловцов.

Игра-разминка «Учись плавать!».


Мы ныряем в море синем,
Тренируйся – будешь сильным,
Делай – раз! И делай – два!
Не страшна тебе волна!


Как дельфины, мы плывем,
Мы плывем, мы плывем,
Ни на миг не отстаем,
Мы не отстаем!


Мы обратно повернули,
Не догонят нас акулы,
Оттолкнулись мы ногами,
Не угонишься за нами!


Как дельфины, мы плывем,
Мы плывем, мы плывем,
Ни на миг не отстаем,
Мы не отстаем!

Воспитатель (смотрит в бинокль). Внимание! Приближается большая рыба! Кто это? Это рыба кит. (Показывает игрушечного кита.) Кит не опасен, он нас не съест, но он очень большой, ростом с дом. Осторожно, он может нас потопить. Давайте попробуем познакомиться с китом.

Игра с китом.

Дети.


Нам плывет навстречу кит,
Очень грозен он на вид,
Познакомились поближе,
Кит на нас был не обижен:

Кит.


Я же добрый, а не злой,
Поплывем, друзья, со мной,
Там за синими морями,
Острова есть в океане,
Подплывем поближе к ним,
Порыбачим, посидим.

Все.


Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Порыбачим, посидим.

Дети.


Кит нас долго веселил,
Только он голодным был.
И поэтому немножко
Мелкой проглотил рыбешки,
Стал фонтанчики пускать,
Чтобы деток забавлять.

Кит.


Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Чтобы деток забавлять!

Все.


Тру-ля-ля да тру-ля-ля,
Чтобы деток забавлять.

Воспитатель предлагает детям разыграть в театре игрушки историю про обитателей моря. Дети берут в руки игрушки (игрушечные рыбки разной величины) и представляют свои истории в театре игрушки. Приведем примеры таких историй.

Кит и акула

Жил-был кит. Был он добрый. Подплыл он к акуле и говорит: «Давай вместе плавать». А акула рассердилась и захотела съесть кита – «Ам!» – да не смогла, кит был слишком большой. Так и уплыла ни с чем.

Две рыбки

Жили-были две рыбки: полосатик и желтик. Полосатик спрашивает у желтика: «Ты куда плывешь?» А желтик ему отвечает: «За кормом». Полосатик: «Возьми меня с собой». Желтик не согласился, думал, что ему корма тогда не достанется. Он сказал: «Нет, я плыву быстро, тебе за мной не угнаться». Желтик уплыл, а полосатик погрустнел. Ему было обидно, что желтик его не взял. Он нырнул поглубже и увидел много корма: личинок, мальков. Полосатик наелся и повеселел.

 

Примечание. Приведенные примеры историй помогут воспитателю дать детям образец. Поначалу педагог такие истории может показывать сам, а потом дети будут придумывать истории сами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: