Дополнительные проверки при контрольной проверке тормозов на станции

3.1. Проверить правильность установки тормозных колодок, в соответствии с затяжкой на тормозном цилиндре, отсутствие обледенения колодок и тормозной рычажной передачи (далее – ТРП):

при отпущенном состоянии тормоза вагона, тормозные колодки должны равномерно отходить от поверхности катания колесной пары;

на пассажирских и рефрижераторных вагонах, выход колодок с поверхности катания за наружную грань колеса не допускается (на грузовых вагонах - не более 10 мм);

3.2. Не допускается установка композиционных колодок на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки:

на штоке тормозного цилиндра отсутствует хомутик длиной 70 мм;

валики затяжки между главными рычагами находятся в дальних отверстиях от тормозного цилиндра.

3.3. Не допускается устанавливать чугунные тормозные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки (за исключением редукторной колесной пары, при скорости движения до 120 км/ч):

3.4. Проверяется исправность авторегулятора и правильность регулировки рычажной передачи, не допускаются перекосы рычагов, триангелей, подвесок и головок тормозных тяг. Валики, расположенные вертикально, должны быть поставлены головками вверх, а установленные горизонтально - обращены шайбами в одну сторону (наружу) от продольной оси вагона.

3.5. При отпущенном тормозе на вагоне замерить:

расстояние "а" - от торца защитной трубы до соединительной муфты - (в эксплуатации допускается - для пассажирских вагонов не менее 250 мм, для грузовых вагонов не менее 150 мм);

расстояние "А" между крышкой корпуса регулятора и упором привода должно быть в пределах согласно таблицы № 1

таблица № 1

Тип вагона Тип тормозных колодок Расстояние «А» мм
рычажный стержневой
ПАССАЖИРСКИЕ ВАГОНЫ
65-53 тн   52-48 тн   47-42 тн Комп. Чугун Комп. Чугун Комп. Чугун 25-45 50-70 25-45 50-70 25-45 50-70 100-130 90-110 120-160 90-135 140-200 130-150
ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ
4-осные   8-осные Комп. Чугун Комп. 35-50 40-60 30-50 - - -
РЕФРЕЖИРАТОРНЫЕ ВАГОНЫ
АРВ   5,12,21 вагонные и постр. БМЗ, ГДР. Комп. Чугун Комп. Чугун   - - 25-60 40-75 140-200 130-150 55-145 60-100

 

3.6. Давление в тормозном цилиндре проверять по манометру также в случаях предположения неисправности авторежима на вагоне и пониженной эффективности автоматических тормозов поезда, если нет других явных причин, снижения тормозной эффективности.

Выход штоков тормозных цилиндров при полном служебном торможении

 

таблица № 2

    Тип вагона.   При отправлении с ПТО. Максимально допустимый при полном торможении в эксплуатации (без авторегулятора).
Пассажирские: - с чугунными и композиционными колодками; - габарита РИЦ с ВР типа КЕ и чугунными ТК; - габарита ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ "М" с композиционными колодками; Грузовые: - с чугунными колодками; - с композиционными колодками; Композиционные (вагон с раздельным торможением)   130-160 105-115   25-40   75-125 50-100 25-50        

 

3.7. Проверить чувствительность ВР к отпуску без завышения давления в тормозной магистрали:

снизить давление в уравнительном резервуаре (далее – УР)
на 0,6-0,7 кгс/см2;

ручку крана машиниста перевести во 2 положение и зарядить УР до зарядного давления;

замерить время отпуска ВР у вагона.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: