double arrow

Оценка уровня сформированности компетенции.


Показатели оценивания Критерии оценивания компетенций Шкала оценивания
Знать: состав финансовой системы современной России, значение сфер и звеньев финансовой системы для экономики в целом; особенности организации финансовой системы России; Уметь: анализировать и интерпретировать статистические данные о финансовых процессах и явлениях, выявлять тенденции их изменения, влияние на развитие государственных и муниципальных финансов; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач обосновывать полученные выводы; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, презентаций, эссе; Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа финансовых показателей. Знать состав финансовой системы современной России, значение сфер и звеньев системы для экономики в целом; особенности организации государственных и муниципальных финансов в России. Пороговый уровень – 50-69 баллов
Знать состав и характеристику финансовой системы современной России, особенности организации государственных и муниципальных финансов на федеральном уровне. Уметь анализировать и интерпретировать статистические данные о финансовых процессах и явлениях, выявлять тенденции их изменения, влияние на развитие государственных и муниципальных финансов; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач обосновывать полученные выводы; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, презентаций, эссе. Продвинутый уровень – 70-85 баллов
Знать состав и характеристику финансовой системы современной России, особенности организации государственных и муниципальных финансов на уровнях управленияУметь анализировать и интерпретировать статистические данные о государственных и муниципальных финансах, выявлять тенденции их изменения, влияние на развитие экономики; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач обосновывать полученные выводы; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, презентаций, эссе. Владеть современными методами сбора, обработки и анализа финансовых и бюджетных показателей. Высокий уровень – 85-100 баллов

Критерии оценивания определяются в соответствии с шкалами оценивания:




оценка 5 «отлично» и «зачтено» (86-100 баллов)[1] соответствует высокому уровню сформированности компетенции;

оценка 4 «хорошо» и «зачтено» (70-85 баллов) соответствует продвинутому уровню сформированности компетенции;

оценка 3 «удовлетворительно» и «зачтено» (50-69 баллов) соответствует пороговому уровню сформированности компетенции;

оценка 2 «неудовлетворительно» и «незачтено» - компетенция не сформирована.

Зачет по дисциплине выставляется студенту при условии сформированности по каждой компетенции как минимум порогового уровня.

Оценка за экзамен по дисциплине выставляется компьютером по 60 балльной шкале.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, владений.

Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации

Часть 1. Общая теория и история финансовой системы:

1. Назовите исторический отрезок времени и причины появления финансовых отношений.

2. Приведите точки зрения по вопросу о происхождении слова «финансы».



3. Дайте определение финансов.

4. Приведите пример нескольких финансовых операций и назовите черты, которые их объединяют.

5. Перечислите специфические признаки финансов.

6. Раскройте понятие финансовых ресурсов экономических субъектов.

7. Перечислите основные финансовые термины и дайте им определение.

8. Назовите формы формирования и использования финансовых ресурсов.

9. Дайте определение финансового рынка.

10. Назовите основные элементы финансового рынка.

11. Дайте определение финансовой системы.

12. Перечислите сферы финансовой системы.

13. Охарактеризуйте профессиональные качества финансиста.

14. В какой период времени и как происходило становление элементов финансовой системы Древней Руси?

15. Назовите основные виды государственных доходов в Древней Руси.

16. Как происходило становление и развитие налогового обложения Древней Руси?

17. Назовите и проанализируйте финансовые преобразования Петра I.

18. Дайте характеристику основным государственным доходам и расходам России в ХVI- ХVIII веках.

19. Назовите год образования Министерства финансов России. Каковы были последствия его учреждения?

20. Раскройте причины, основное содержание «Плана финансов» М.М.Сперанского.

21. С какой целью и в чем заключалась реформа государственных финансов, проведенная В.А.Татариновым (1862 г.)? Каково ее значение для современных подходов в управлении государственными финансами?

22. Перечислите характерные черты финансовой системы Российской империи с сер. ХIX в. по нач. XX в.

23. Назовите источники финансовых ресурсов, за счет которых осуществлялось железнодорожное строительство в России в конце Х1Х века.

24. В чем заключались особенности финансовых отношений в ходе революционных преобразований России?

25. Перечислите основные изменения в финансовой системе СССР в период «военного коммунизма».

26. С какого года в СССР появился единый государственный бюджет?

27. Охарактеризуйте финансовую систему СССР в годы НЭПа.

28. Какие произошли изменения в результате реформы доходов бюджета 1930-1932 гг. в СССР?

29. Перечислите преобразования в налоговой системе СССР в годы Великой Отечественной войны.

30. Каковы особенности финансовой системы СССР в годы Великой Отечественной войны?

31. Назовите дополнительные источники и виды финансовых ресурсов, которые были использованы государством в годы Великой Отечественной войны.

32. Какие изменения финансовой системы произошли в 1965, 1982 гг.?

33. Как проявлялись кризисные явления финансовой системы СССР в конце 80-х нач. 90-х гг ХХ века?

34. Назовите, из каких сфер состоит финансовая система России в настоящее врамя.

35. Из каких звеньев состоит сфера финансов организаций в Российской Федерации?

36. Как организационно-правовые формы оказывают влияние на финансы организаций?

37. Назовите, какие элементы входят в звено финансов коммерческих организаций в России.

38. Перечислите составные элементы финансов некоммерческих организаций в России.

39. Какое место занимают в финансовой системе России финансы домохозяйств?

40. Укажите особенности финансовых отношений домохозяйств.

41. Кто такие индивидуальные предприниматели и в чем состоит особенности организации их финансов?

42. В чем состоит назначение сферы государственных и муниципальных финансов Российской Федерации?

43. Из каких звеньев состоит сфера государственных и муниципальных финансов в Российской Федерации?

44. Чем отличаются бюджет и внебюджетные фонды как формы организации государственных и муниципальных финансов?

45. Назовите, какие бюджеты функционируют в Российской Федерации.

46. Перечислите государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: