double arrow

Дидактическая игра «Можно – нельзя».

Конспект интегрированного занятия «Дорога добра».

Возрастная группа: 6-7 лет.

Количество детей: 12-16 чел.

Тема: Доброта

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Задачи:

образовательные: формировать у детей умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников;

развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание;

воспитательные: воспитывать моральные и нравственные качества детей;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: при проведении дидактической игры «Можно-нельзя» способствовать развитию образного мышления; классифицировать геометрические фигуры по величинам;

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую форму речи детей; помогать им более точно характеризовать ситуацию;

Художественно-эстетическое развитие: развивать образное представление, коллективное творчество при создании аппликации;

Физическое развитие: совершенствовать технику основных движений: прыжков, добиваясь естественности, легкости их выполнения;

Обеспечение занятия: магнитофон, музыкальное произведение Ю. Энтина «Дорогою добра», ватман (для аппликации), готовые детские ладошки из цветной бумаги, клей, салфетки, большие цветные геометрические фигуры, дидактическая игра «Можно – нельзя» (с карточками и фишками двух цветов), смайлики.

Предварительная работа:

План совместной деятельности

1. Предварительная подготовка детских ладошек (обвести на цветной бумаге свою ладошку, вырезать ее).

2. Вступление: предварительная беседа на тему «вежливые слова, что они значат), стихотворения (вопросы педагога – ответы детей);

3. Проведение основного этапа занятия: дидактическая игра «Можно – нельзя», прохождение «болота», игра в стихотворной форме «Это Я», аппликация «Солнышко дружбы».

4. Подведение итогов: награждение победителя (у кого больше смайликов), детский самоанализ.

Ход совместной деятельности

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно – ориентировочный, организационный   1) Муз произведение Ю.Энтина «Дорогою добра»; 2) Вступительное слово педагога. Стихотворение №1. Вопросы для детей. 3) Объяснение значений вежливых слов (напр. здравствуйте). 4) Стихотворение №2 Ответы на вопросы ведущего (воспитателя).
  Основной     1)Педагог проводит игру «Можно- нельзя» 2)Игра «преодолей болото» 3)Игра «Это Я» 4)Коллективная аппликация «Солнышко дружбы»     1) Командное участие в дидактической игре «Можно – нельзя» 2) Преодоление «болота» 3) Участие в игре «Это Я» 4) Коллективная аппликация «Солнышко дружбы»
Рефлексивно-оценочный этап   1) Подведение итогов. 2) Поздравление победителя (у кого больше смайликов) 3) Стихотворение №3   Самоанализ «Смайлики добра»

 

Приложения:

Стихотворение №1.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро,

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

- Доброе утро

Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Эти прекрасные стихи написал Николай Красильников.

Они вам понравились, ребята?

(Ответы детей).

Каждый наш день начинается со слов «Доброе утро!»

- А для чего же мы произносим эти слова?

(Ответы детей).

 

***

 

Стихотворение №2

- Каким словами можно заменить слово «здравствуйте»?

(Ответы детей).

- Да, мы можем сказать доброе утро, добрый день, добрый вечер, приветствую вас, доброго здоровья, мир вашему дому, я рада вас видеть.

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуйте,- ответил он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

 

 

Дидактическая игра «Можно – нельзя».

Детей делят на 4 команды. Раздаются карточки и дети выбирают: добрые поступки – на них ставят зеленые фишки, а на недобрые – красные фишки. За каждый правильный ответ – смайлик.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: