Управленческие и предметные группы процессов

Общие положения

Процессы проектного менеджмента можно классифицировать двумя способами, как принадлежащие к определенным группам процессов с точки зрения проектного менеджмента (см. 4.2.2) или к группам, построенным на принадлежности к определенному предмету управления (см. 4.2.3). Оба подхода отражены в таблице 1. Описание отдельных процессов приведено в подразделе 4.3. Процесс отображается в составе той управленческой и предметной группы, к которой относится основная часть связанной с процессом деятельности.


Таблица 1 - Классификация процессов проектного менеджмента по управленческим и предметным группам

 

           
Предметная группа Управленческая группа
  Инициирование Планирование Исполнение Контроль Завершение
Интеграция 4.3.2 Разработка Устава проекта 4.3.3 Разработка планов проекта 4.3.4 Руководство проектной деятельно- стью 4.3.5 Контроль проектной деятельности 4.3.6 Контроль изменений 4.3.7 Завершение проекта или фазы 4.3.8 Сохранение накопленного опыта
Заинтересо- ванные стороны 4.3.9 Определение состава заинтересо- ванных лиц   4.3.10 Руководство заинтересо- ванными лицами проекта    
Содержание   4.3.11 Определение содержания 4.3.12 Определение структуры декомпозиции работ WBS 4.3.13 Определение работ/операций   4.3.14 Управление содержанием проекта  
Ресурсы 4.3.15 Формирование команды проекта 4.3.16 Оценка ресурсов проекта 4.3.17 Определение организационной структуры проекта 4.3.18 Развитие команды проекта 4.3.19 Управление ресурсами проекта 4.3.20 Управление командой проекта  
Сроки   4.3.21 Определение последователь- ности работ 4.3.22 Оценка длительности работ 4.3.23 Разработка расписания   4.3.24 Контроль расписания  
Стоимость   4.3.25 Оценка затрат 4.3.26 Составление бюджета   4.3.27 Контроль затрат  
Риски   4.3.28 Идентификация рисков 4.3.29 Оценка рисков 4.3.30 Реагирование на риски 4.3.31 Управление рисками  
Качество   4.3.32 Планирование качества 4.3.33 Обеспечение качества 4.3.34 Контроль качества  
Закупки   4.3.35 Планирование закупок 4.3.36 Выбор поставщиков 4.3.37 Управление контрактами  
Коммуникации   4.3.38 Планирование коммуникаций 4.3.39 Распростра- нение информации 4.3.40 Управление коммуника- циями  
Примечание - В таблице процессы перечислены не в хронологическом порядке. Данная таблица приведена для указания связи между предметными и управленческими группами.

Управленческие группы процессов

Общие положения

Каждая управленческая группа содержит процессы, которые могут относиться к любому проекту или фазе проекта. Эти процессы, назначение и описание которых, а также входные и выходные данные приводятся в подразделе 4.3, являются взаимозависимыми. Процессы не зависят от прикладной области или конкретной отрасли. В приложении А показаны взаимосвязи между отдельными процессами в рамках управленческих групп с указанием привязки процессов к предметным группам, описанным в 4.2.3 настоящего стандарта.

Приложение А отображает не все возможные взаимосвязи процессов управления, а только одну из возможных логических последовательностей. Каждый из процессов может выполняться неоднократно.

 

Группа процессов инициирования

Процессы инициирования применяют для того, чтобы начать фазу проекта или сам проект, определить назначение проекта или его фазы, сформулировать задачи и предоставить руководителю проекта полномочия продолжать работы по проекту.

 

9.2.3 Группа процессов планирования

Процессы планирования применяют для детального планирования проекта и формирования базового плана, в соответствии с которым будут выполнены работы проекта и относительно которого будет проведена оценка исполнения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: