Успехи | Неудачи | |||
Мои крупней-шие успехи, достижения и т.п. | Способности, которые были для этого необходимы | Мои крупнейшие поражения, неудачи и т.д. | Способности, которых мне недоставало | Как я преодолел неудачи? |
1. 2. 3. Прочее | 1. 2. 3. Прочее |
Экономической деятельностью занимаются люди, обладающие высокоразвитой потребностью в достижениях, но если у них нет объективной возможности её реализовать, она начинает постепенно угасать. Поэтому мотивом экономической деятельности является достижения удачи и боязнь неудачи. Так как если вторая превосходит первую, то человек вряд ли станет заниматься экономической деятельностью.
В четвёртом разделе, определив свои профессиональные и личные жизненные цели, необходимо разработать собственный алгоритм их достижения. При выполнении задания у студентов появляются навыки по поиску путей достижения поставленных целей и планированию своей деятельности как в профессиональной, так и личной сферах деятельности.
|
|
Дерево целей представляет собой своеобразный план реализации жизненных целей. В домашней работе предлагается разработать алгоритм по двум направлениям: получение профессиональных знаний и управленческих навыков. Пример построения дерева целей приведён в приложении 5.
Каждая цель имеет смысл тогда, когда установлены сроки её реализации и сформулированы желаемые результаты. Студентам предлагается сформулировать их применительно к своим индивидуальным и профессиональным целям и проверить свои планы с точки зрения реалистичности, составив в пятом разделе домашней работы жизненный план. Пример жизненного плана с сформулированными желаемыми результатами и сроками воплощения поставленных целей представлен в табл. 4.
Таблица 4
Жизненный план
№ п/п | Сфера жизни | Жизненная цель | Практическая цель | Срок реализации (год) |
Имущественное состояние | Автомобиль | Высокооплачиваемая работа | ||
Квартира | ||||
Отдых и развлечения | Путешествия | Финансы | ||
Здоровье | Занятие спортом | Стабильные занятия физкультурой | ||
Повышение квалификации | Получение высшего образования | Посещение занятий, самообразование | ||
Углублённое изучение английского языка | Посещение специальных курсов | |||
Семья | Рождение ребёнка | Высокооплачиваемая работа, создание условий для совместного проживания |
В заключении студенту необходимо сделать выводы по всем разделам, пояснив, какие знания и навыки приобрёл в ходе выполнения домашней работы.
Для каждого человека самоопределение и самоутверждение в жизни всегда очень важно, и поэтому люди, точно знающие, «что и как делать?», являются наиболее преуспевающими. Выдающийся менеджер Ли Яккока утверждает: «Чтобы преуспеть в бизнесе, как, впрочем, и почти во всём другом, самое главное – это уметь сосредоточиться и рационально пользоваться своим временем. А чтобы целесообразно использовать своё время, необходимо твёрдо осознать, что именно главное в вашей работе, а затем отдать себя целиком осуществлению этого главного». Человек, ясно видящий свою цель, наверняка достигнет её, приложив определённые усилия и выработанные способности.
|
|
Домашняя работа №2
По дисциплине «Теория менеджмента» в третьем семестре выполняется домашняя работа в виде описания миссии и структуры управления организации, в которой студент учится или работает.
Целью выполнения домашней работы является разработка студентами организационной структуры управления предприятием, формулирование миссии организации и составление дерева целей.
К основным задачам домашней работы относятся следующие:
- приобретение студентами теоретических знаний в области менеджмента;
- ознакомление с практической деятельностью менеджера;
- изучение основных подходов к формулированию и постановке целей организации;
- выявление основных преимуществ и недостатков организационной структуры предприятия;
- получение навыков разработки миссии и дерева целей.
Структура домашней работы включает введение, два основных раздела, заключение и список литературы.
Во введении студентам предлагается обосновать актуальность вопросов, связанных с формированием системы эффективного управления. В данной части обязательно должны быть сформулированы цель и задачи выполняемой домашней работы как формы практической реализации навыков и умений, полученных ими на первоначальном этапе получения теоретических и практических знаний.
В первом разделе необходимо раскрыть содержание основных понятий – «миссия», «цель», «план»; дать характеристику основным видам целей, выделить основные методы планирования, которыми должен владеть современный менеджер. Желательно представить примеры как удачных миссий организаций, так и неудачных. Разработать миссию и дерево целей для организации, которую исследует студент.
Во втором разделе студентам необходимо раскрыть понятие организационной структуры и её виды. Представить организационную структуру, определить её тип, описав основные преимущества и недостатки.